Решение б/н Решение от 28.02.2011 г. по делу № 42/04 в отношении Админис... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 42/04 по признакам нарушения Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области (346970, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, пос. Матвеев-Курган, ул. 1 –я Пятилетка, 108; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области действует Положение о погребении и похоронном деле специализированной службой при Матвеево-Курганском муниципальном производственном предприятии жилищно-коммунального хозяйства (далее – Положение), утвержденное 04.07.1996г. Главой Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области.
В соответствии с Положением захоронение на кладбище пос. Матвеев-Курган производится только специализированной службой  Матвеево-Курганским муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства (далее – МПП ЖКХ), а захоронения другими лицами или организациями, могут производится только с разрешения МПП ЖКХ с обязательной регистрацией захоронения в регистрационной книге, которая ведется начальником специализированной службы.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
15.02.2011г. (вх. №2056) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым исключительного права на оказание услуг по захоронению (погребению) умерших муниципальному унитарному предприятию «Матвеево-Курганское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУП ЖКХ) не предоставлялось. Отвод мест под захоронения осуществляется родственниками умерших самостоятельно либо по согласованию с Администрацией поселения, выдача разрешений на захоронение на кладбищах сельских поселений не производится, учет произведенных захоронений не ведется.
28.02.2011г. на заседании Комиссии представитель Администрации заявил, что в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства опубликования Положения, в связи с чем, Положение не носит нормативного характера. На этом основании ходатайствовал о прекращении производства по данному делу. Вместе с тем, пояснил, что Положение является правовым актом.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
28.10.2010г. в адрес Глав муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос о предоставлении муниципальных правовых актов, регулирующих организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования.
30.11.2010г. ответ на указанный запрос Администрация, предоставила копию Положения.
В соответствии с Положением захоронение на кладбище пос. Матвеев-Курган производится только специализированной службой МПП ЖКХ, а захоронения другими лицами или организациями, могут производиться только с разрешения МПП ЖКХ с обязательной регистрацией захоронения в регистрационной книге, которая ведется начальником специализированной службы.
Постановлением Главы Администрации Матвеево-Курганского района от 15.08.2001г. №466 «О перерегистрации муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства и его Устава» МПП ЖКХ было перерегистрировано в МУП ЖКХ.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация. В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческая организация является хозяйствующим субъектом. Следовательно, МУП ЖКХ является хозяйствующим субъектом.
В тоже время, системный анализ норм Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.
Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.
В силу ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
В этой связи, в бездействии Администрации, выразившемся в не исключении из Положения, - положений предусматривающих, что захоронения могут осуществляться только специализированной службой (МУП ЖКХ) или с ее разрешения иными хозяйствующими субъектами, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, совершать действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Доводы Администрации о наличии оснований для прекращения производства по делу Комиссией не принимаются, поскольку Положение было представлено на запрос о представлении актов, регулирующих отношения в соответствующей области, т.е. действующих. Таким образом, сам ответчик исходит из того, что Положение является действующим и подлежащим применению.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Матвеево - Курганского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Матвеево - Курганского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить из Положения о погребении и похоронном деле специализированной службой при Матвеево-Курганском муниципальном производственном предприятии жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного 04.07.1996г. Главой Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, - положений предусматривающих, что захоронения могут осуществляться только специализированной службой (МУП ЖКХ) или с ее разрешения иными хозяйствующими субъектами.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 75/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
«28» февраля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 28.02.2011г. по делу № 42/04 о нарушении Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области (346970, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, пос. Матвеев-Курган, ул. 1 –я Пятилетка, 108; далее - Администрация)  части 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации в срок до 15.04.2011г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в не исключении из Положения о погребении и похоронном деле специализированной службой при Матвеево-Курганском муниципальном производственном предприятии жилищно-коммунального хозяйства (далее – Положение), утвержденное 04.07.1996г. Главой Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, - положений, предусматривающих, что захоронения могут осуществляться только специализированной службой (МУП ЖКХ) или с ее разрешения иными хозяйствующими субъектами, а именно исключить из Положения – положений, предусматривающих, что захоронения могут осуществляться только специализированной службой (МУП ЖКХ) или с ее разрешения иными хозяйствующими субъектами.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны