Решение б/н Решение от 03.03.2011 г. по делу № 59/04 в отношении Собрани... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная  часть решения оглашена «03» марта 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 59/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Морозовского городского поселения Морозовского района Ростовской области (347210, Ростовская область, г.Морозовск, ул. Ленина, 206; далее - Собрание) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Морозовского городского поселения Ростовской области действует Положение об организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Морозовского городского поселения (далее – Положение), утвержденное Решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 23.07.2009г. №31 (далее – Решение №31).
В ходе изучения Положения были выявлены признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения в отношении Собрания настоящего дела.
21.02.2011г. Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым Решение №31 признано утратившим силу, в соответствии с Решением Собрания от 27.12.2010г. №84 «Об утверждении Положения о погребении и организации похоронного дела на территории муниципального образования «Морозовское городское поселение» (далее – Решение №84).
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
Подп. «м» п. 1.2 Положения предусмотрено, что специализированная служба это выбранная на конкурсной основе организация, осуществляющая оказание ритуальных, юридических, производственных, обрядовых и иных сопутствующих услуг, связанных с организацией и проведением погребения, эксплуатирующей кладбищ и иным объектам похоронного назначения.
Вместе с тем, ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлен гарантированный перечень услуг по погребению, которые предоставляются на безвозмездной основе. Данные виды услуг осуществляет специализированная служба.
В тоже время ст. 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п. 1 ст.9 Закона о погребении.
Таким образом, законодатель разделяет услуги по погребению на те, которые предоставляются на безвозмездной основе (гарантированный перечень) организациями, наделенными статусом специализированной службы, и на те, которые оплачиваются за счет средств лиц, взявших на себя обязательства по захоронению умерших, и могут оказываться любыми хозяйствующими субъектами.
При этом, прохождение процедуры конкурсного отбора не предусмотрено действующим законодательством в качестве условий доступа к оказанию услуг по погребению, оплачиваемых за счет средств физических и юридических лиц, в связи с чем, требование о ее прохождении ограничивает права хозяйствующих субъектов на осуществление данного вида деятельности.
Кроме того, в соответствии с Положением на специализированную службу возложены следующие полномочия:
-      ведение и хранение журнала учета захоронений, надмогильных сооружений (п.п. 3.8, 6.6, 6.8 Положения);
-      согласование отвода участков на территории кладбищ под захоронения (п.3.12 Положения);
-      согласование времени погребения умерших, захоронения урн с прахом (п.5.2 Положения);
-      согласование установки, переделки и снятия памятников и других надмогильных сооружений (подп. «а» п. 5.6, п. 5.8 Положения);
-      согласование выполнения любых работ, осуществление торговли на территории кладбища (подп. «ж» п. 5.6 Положения);
-      согласование возможности проезда транспорта на территорию кладбища (подп. «и» п. 5.6, подп. «е» п. 5.7 Положения);
-      выдача пропусков для проезда катафалка и сопровождающего его транспорта (п.5.11 Положение);
-      осуществление сноса надмогильных сооружений (п.5.10 Положения);
-      установление места стоянки транспортных средств на территории кладбища (п.5.12 Положения).
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. В свою очередь понятие «ведение» подразумевает под собой установленную сферу деятельности, управления. Таким образом, учитывая, что вышеперечисленные функции (полномочия) специализированной службы, по своей сути, носят контрольно-распорядительный характер, направлены на организацию работы кладбища, охватываются понятием «ведение», следует, что их осуществление относится к компетенции органов местного самоуправления.
Также, наделение вышеперечисленными функциями (полномочиями) хозяйствующего субъекта, ущемляет интересы иных участников рынка ритуальных услуг, поскольку их деятельность на территории кладбища ставится в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ними в конкурентных отношениях, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
В этой связи, в действиях Собрания, выразившихся во включении в Положение п.п. «м» п. 1.2, 3.8, 3.12, 5.2, «а», «ж», «и» 5.6, «е» 5.7, 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 6.6, 6.8, содержится нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, из представленных в материалы дела документов следует, что п. 2 Решения №84 отменено Решение №31, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрание депутатов Морозовского городского поселения Морозовского района Ростовской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить производство по делу № 59/04 от 21.01.2011г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Собрания депутатов Морозовского городского поселения Морозовского района Ростовской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны