Решение б/н Решение от 15.04.2011 г. по делу № 3001/04 в отношении Главы... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
 
рассмотрев дело № 300/04 по признакам нарушения Главой Рассветовского сельского поселения Ростовской области (346735, Ростовская область, Аксайский район, пос. Рассвет, ул. Комсомольская, 50) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии
представителя Администрации Рассветовского сельского поселения Ростовской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что на территории Рассветовского сельского поселения Ростовской области действует постановление Главы Рассветовского сельского поселения Ростовской области от 26.01.2011г. №14/1 «Об установлении тарифа на услуги ООО «Сигма» по вывозу твердых бытовых отходов для населения на 2011г.» (далее по тексту – Постановление №14/1), которое размещено на официальном сайте Администрации Рассветовского сельского поселения Ростовской области в сети Интернет.
П.п. 1,2 Постановления № 14/1 установлен тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для населения, проживающего в благоустроенных квартирах в размере 1,70 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, а для населения, проживающего в частном секторе -46 руб. с человека.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Глава Рассветовского сельского поселения Ростовской области представил документы и информацию, из которых следует, что Постановление № 14/1 принято и опубликовано на основании приказа ООО «Сигма» № 41/1-П «Об утверждении тарифов ТБО на 2011 год в п. Рассвет, п. Красный Колос», а также с целью информирования населения Рассветовского сельского поселения Ростовской области о стоимости услуг ООО «Сигма», так как все организации, осуществляющие деятельность по сбору и вывозу ТБО, самостоятельно информируют жителей о стоимости своих услуг.
Кроме того, Глава Рассветовского сельского поселения Ростовской области представил постановление Главы Рассветовского сельского поселения Ростовской области от 02.02.2011г. № 20/1 «Об отмене постановления Главы Рассветовского сельского поселения от 26.01.2011г. №14/1 «Об установлении тарифа на услуги ООО «Сигма» по вывозу твердых бытовых отходов для населения на 2011год» (далее по тексту – Постановление № 20/1), п.1 которого признано недействительным Постановление № 14/1.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
26.01.2011г. Главой Рассветовского сельского поселения Ростовской области издано Постановления № 14/1.
П.п. 1,2 Постановления № 14/1 установлен тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для населения, проживающего в благоустроенных квартирах в размере 1,70 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, а для населения, проживающего в частном секторе -46 руб. с человека.
Таким образом, названными положениями Постановления №14/1 определяется стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, предоставляемых ООО «Сигма» на территории Рассветовского сельского поселения Ростовской области, в зависимости от вида жилого помещения, занимаемого гражданами.
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Вместе с тем, согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ, ГК РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.
В силу ч. 1 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
В силу ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Кроме того, довод Главы Рассветовского сельского поселения Ростовской области о том, что основанием для издания Постановления № 14/1 явился приказ ООО «Сигма» № 41/1-П «Об утверждении тарифов ТБО на 2011 год в п. Рассвет, п. Красный Колос», в котором определена стоимость услуг ООО «Сигма» по сбору и вывозу ТБО на территории п. Рассвет и п. Красный Колос Ростовской области, аналогичная размеру тарифов, утвержденных ООО «Сигма», не принимаются Комиссией, по следующим обстоятельствам:
Действующее законодательство не ставит в зависимость возможность реализации права лица, оказывающего услуги по сбору и вывозу ТБО, по установлению стоимости, оказываемых услуг, с изданием муниципального правового акта, закрепляющего такое право либо закрепляющего факт реализации такого права.
 В свою очередь согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В этой связи реализация лицом, оказывающим услуги по сбору и вывозу ТБО, своего права по установлению (изменению) стоимости названных услуг будет вступать в противоречие с положениями муниципального правового акта, закрепляющего ранее установленную стоимость названных услуг, чем создаст необоснованные препятствия деятельности лица, оказывающего услуги по сбору и вывозу ТБО, в т.ч. путем ограничения самостоятельности хозяйственной деятельности последнего.
Таким образом, определение назваными положениями Постановления №14/1 стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, предоставляемых ООО «Сигма» на территории Рассветовского сельского поселения Ростовской области, создает необоснованные препятствия деятельности ООО «Сигма», в т.ч. путем ограничения самостоятельности хозяйственной деятельности.
В связи с изложенным, в действиях Главы Рассветовского сельского поселения Ростовской области, выразившихся во включении п.п. 1,2 в Постановление № 14/1, содержится нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, Главой Рассветовского сельского поселения Ростовской области в материалы настоящего дела представлено Постановление № 20/1, п.1 которого признано недействительным Постановление № 14/1.
В этой связи и на основании п.1 ч.1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с устранением Главой Рассветовского сельского поселения Ростовской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Главу Рассветовского сельского поселения Ростовской области, нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рассмотрение дела №300/04 от 21.03.2011г., возбужденного по признакам нарушения Главой Рассветовского сельского поселения Ростовской области ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, В.Р. Рабаев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны