Решение б/н Решение от 05.04.2011 г. по делу № 229/04 в отношении Админи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена 5 апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 6 апреля 2011 г.
 
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления  – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела  контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист–эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 229/04 от 14.03.2011 г. по признакам нарушения Администрацией Усть-Донецкого района Ростовской области (346550, Ростовская обл., р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, 18; далее – Администрация) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)
 
УСТАНОВИЛА:
 
28.01.2011 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Семерникова С.А. на неправомерные действия Администрации Усть-Донецкого района (далее – Администрация), выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса № 1 МТ «На оказание услуг пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на территории Усть-Донецкого района в 2011 г.» (далее – конкурс). Нарушение своих прав заявитель усматривает в неправомерном допуске к участию в конкурсе ИП Вороновой А.В., у которой имелась задолженность по обязательным платежам в бюджет (ЕНВД), а также в неправильном начислении баллов ИП Вороновой А.В., в результате чего она была признана победителем конкурса по лоту, на который претендовал заявитель.
Также 21.02.2011 г. в Ростовское УФАС России из Прокуратуры Усть-Донецкого района поступили материалы административного производства от 14.02.2011 г., свидетельствующие о нарушении Администрацией порядка допуска претендентов к участию в конкурсе. Так в нарушении требований конкурсной документации к участию в конкурсе были допущены:
- ИП Воронова А.В., не представившая в составе заявки на участие в конкурсе копию приказа о назначении ответственного лица за проведение предрейсовых медицинских осмотров и копию договора страхования пассажиров;
- ООО «Автосервис», не представившее в составе заявки на участие в конкурсе копию договора об оказании медицинских услуг, а также копию договора страхования пассажиров (на момент рассмотрения заявок срок действия данного договора истек).
В обоснование своих действий по допуску к участию в конкурсе ИП Вороновой А.В. и ООО «Автосервис» члены конкурсной комиссии Шерстнев А.А., Коваленко О.А., Черноусов А.М. указали:
- в состав заявки ИП Вороновой А.В. входили документы, подтверждающие наличие в штате медицинского работника и его квалификацию, что свидетельствует о возможности проводить медицинский осмотр силами сотрудников ИП; в состав заявки входило страховое свидетельство о регистрации страхователя ОМС, которое ошибочно было принято за договор страхования пассажиров;
- к заявке ООО «Автосервис» были приложены копия приказа о назначении ответственного лица за проведение медицинского осмотра и документы, подтверждающие его квалификацию, в связи с чем, представление договора на оказание медицинских услуг не требовалось; на момент подведения итогов конкурса договор страхования пассажиров был продлен в установленном порядке.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
В ответ на определение о возбуждении настоящего дела Администрация представила отзыв, в котором указала: договор страхования пассажиров был представлен ИП Вороновой А.В. после вскрытия конвертов на основании дополнительного запроса Администрации; документы о погашении задолженности были представлены ИП Вороновой А.В. на момент выставления оценочных критериев, в связи с чем, баллы по данному критерию не снимались; в составе заявки ООО «Автосервис» был представлен договор страхования пассажиров, по условиям которого срок его действия продлевается автоматически.
Выступившие на заседании Комиссии представители лиц, участвующих в деле, поддержали ранее изложенные доводы.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
04.12.2010 г. в газете «Звезда Придонья» Администрацией опубликовано извещение о проведении конкурса на право обслуживания внутрирайонных маршрутов, объединенных в 4 лота.
22.12.2010 г. в газете «Звезда Придонья» Администрацией опубликовано извещение об изменении конкурса в части изменения состава документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, а также переноса срока их подачи.
В соответствии с п. 1.3 конкурсной документации, заказчиком конкурса является Администрация.
В соответствии с п. 1.4 конкурсной документации, организатором конкурса является Отдел по вопросам промышленности, строительства и ЖКХ, транспорта и связи Администрации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 12.01.2011 г. на участие в конкурсе поступило 4 заявки: ООО «Автосервис» (лот №№ 1, 4), ИП Алтухов Д.В. (лот № 2), ИП Воронова А.В. (лот № 3), ИП Семерников С.А. (лот №№ 3, 4). Все лица, подавшие заявки, были признаны участками конкурса. По лотам №№ 1, 2 конкурс признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить договор на оказание транспортных услуг с единственным участником конкурса.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса от 19.01.2011 г. ИП Воронова А.В. признана победителем конкурса по лоту № 3, а ООО «Автосервис» - по лоту № 4, как участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по оценочным критериям.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.2 конкурсной документации, к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены, в т.ч.:
-справка налоговых органов об отсутствии задолженностей по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
-договоры страхования пассажиров;
-копия приказа о назначении ответственного лица за проведение медицинских осмотров.
При этом в соответствии с п. 4.8 конкурсной документации - отсутствие документов или предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в п. 4.2 конкурсной документации, является основанием для не допуска претендентов к участию в конкурсе.
В то же время ИП Воронова А.В. в составе заявки на участие в конкурсе не представила договор страхования пассажиров, копию приказа о назначении ответственного лица за проведение медицинских осмотров. Согласно представленной ИП Вороновой А.В. в составе конкурсной заявки справке № 9648 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, - у ней имелась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по единому налогу на вмененный доход. В составе же заявки ООО «Автосервис» был представлен договор страхования пассажиров со сроком действия до 31.12.2010 г.
При этом Комиссией отклоняются доводы ответчика о соблюдении им порядка допуска ИП Вороновой А.В. и ООО «Автосервис» к участию в конкурсе:
1. В соответствии с п.п. 4.3, 4.6 конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми к ним документам должны быть поданы не позднее срока, установленного в информационной карте или на заседании комиссии; заявки на участие в конкурсе, поданные по истечении срока их подачи, не рассматриваются и возвращаются претендентам. В соответствии с информационной картой, срок подачи конкурсных заявок установлен по 12.01.2011 г. При этом, договор страхования пассажиров и документы, свидетельствующие о погашении задолженности по обязательным платежам в бюджет, были представлены ИП Вороновой А.В. после истечения срока подачи конкурсных заявок. Также Комиссия отмечает, что сведения о представлении ИП Вороновой А.В. договора страхования пассажиров отсутствуют в объяснениях членов конкурсной комиссии, имеющихся в материалах прокурорской проверки, а информация об отсутствии задолженности по платежам в бюджет являлась условием допуска претендентов к участию в конкурсе, а не критерием их оценки. Кроме того, наличие в штате ИП Вороновой А.В. медицинского работника не свидетельствует об исполнении ИП Вороновой А.В. обязанности по изданию приказа о назначении его ответственным за проведение медицинских осмотров водителей и представлению данного документа в составе заявки на участие в конкурсе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 940 ГК РФ договор страхования должен быть заключен в письменной форме. В соответствии со ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор.
Таким образом, наличие в договоре страхования пассажиров, заключенном ООО «Автосервис», условия о возможности его автоматического продления, само по себе, не может служить доказательством его пролонгации на 2011 г.
При этом Комиссия соглашается с доводами ответчика о необязательности представления в составе заявки копии договора об оказании медицинских услуг, при условии наличия в штате претендента соответствующих специалистов. Иное создавало бы последним необоснованные препятствия в допуске к участию в конкурсе, поскольку действующее законодательство РФ не содержит запрет на проведение медицинских осмотров водительского состава силами самой транспортной организации (без привлечения третьих лиц).
В связи с изложенным в действиях Администрации, выразившихся в неправомерном допуске к участию в конкурсе ИП Вороновой А.В. и ООО «Автосервис» содержится нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать Администрацию Усть-Донецкого района нарушившей ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
2.Предписание не выдавать в связи с заключенными с ИП Вороновой А.В. и ООО «Автосервис» договорами на право оказания услуг пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на территории Усть-Донецкого района на 2011 г.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: .Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны