Решение б/н Решение от 27.04.2011 г. по делу № 369/04 в отношении Главы ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 369/04 по признакам нарушения Главой Грачевского сельского поселения Боковского района Ростовской области (346241, Ростовская обл., Боковский р-н, х. Грачев, ул. Школьная, д. 1; далее – Глава) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Грачевского сельского поселения Боковского района представила «Порядок сбора и вывоза отходов на территории Граческого сельского поселения», утвержденный Постановлением Главы Грачевского сельского поселения от 16.05.2008 г. № 18 (далее – Порядок).
Согласно абзаца 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 01.04.2011 г. в отношении Главы настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Глава представил Устав муниципального образования «Грачевское сельское поселение», а также Постановление Администрации Грачевского сельского поселения от 12.04.2011 г. № 34 «О внесении изменений в Постановление Главы Грачевского сельского поселения от 16.05.2008 г. № 18 «О порядке сбора и вывоза отходов на территории Грачевского сельского поселения».
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно абзаца 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Следовательно, Глава определяет конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо генерального подрядчика) оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами на территории Грачевского сельского поселения.
Из вышеизложенного следует, что Глава, включив в Порядок абзац 34 п. 3.1, предоставляет право на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами только генеральному подрядчику, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Грачевского сельского поселения.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Следовательно, положениями п. 5.2.1.3 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении абзаца 34 в п. 3.1 Порядка, а также в бездействии Главы, выразившимся в не приведении положений п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Глава представил Постановление Администрации Грачевского сельского поселения от 12.04.2011 г. № 34, в соответствии с которым абзац 34 п. 3.1 Порядка отменен как незаконный, а п. 5.2.1.3. изложен в следующей редакции: «разрабатывают проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства)». Данные обстоятельства свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Главу Грачевского сельского поселения Боковского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 369/04 от 01.04.2011 г., возбужденное в отношении Главы Грачевского сельского поселения Боковского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны