Решение б/н Решение от 27.04.2011 г. по делу № 370/04 в отношении Собран... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 370/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Земцовского сельского поселения Боковского района Ростовской области (346250, Ростовская обл., Боковский р-н, х. Земцов, ул. Колхозная, д. 3-а; далее – Собрание депутатов) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Земцовского сельского поселения Боковского района представила «Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Земцовского сельского поселения», утвержденное Решением Собрания депутатов Земцовского сельского поседения от 07.02.2008 г. № 4 (далее – Положение).
Согласно п. 4.7 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение видов отходов, образующихся в процессе их производственной или непроизводственной деятельности, в конкретных объектах размещения отходов; согласовывать в специально уполномоченном государственном органе проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с п. 8.11 Положения организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие санкционированный объект размещения ТБО, полигоны ТБО и объекты размещения других видов отходов обязаны разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 01.04.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация Земцовского сельского поселения представила Устав муниципального образования «Земцовское сельское поселение», Регламент Собрания депутатов, а также Решение Собрания депутатов от 07.04.2011 г. № 87 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Земцовского сельского поселения от 07.02.2008 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Земцовского сельского поселения».
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.7 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение видов отходов, образующихся в процессе их производственной или непроизводственной деятельности, в конкретных объектах размещения отходов; согласовывать в специально уполномоченном государственном органе проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с п. 8.11 Положения организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие санкционированный объект размещения ТБО, полигоны ТБО и объекты размещения других видов отходов обязаны разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Таким образом, положениями п.п. 4.7. и 8.11 Положения предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов разрабатывать и согласовывать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Собрания депутатов, выразившимся в не приведении положений п.п. 4.7 и 8.11 Положения в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Администрация Земцовского сельского поселения представила Решение Собрания депутатов от 07.04.2011 г. № 87, в соответствии с которым п.п. 4.7. и 8.11 Положения изменены, а именно, в данные пункты добавлено словосочетание «за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства», что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрание депутатов Земцовского сельского поселения Боковского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 370/04 от 01.04.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Земцовского сельского поселения Боковского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны