Решение б/н Решение от 24.05.2011 г. по делу № 422/04 и предписание № 24... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 422/04 по признакам нарушения Главой Калининского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области (346266, Ростовская область, Шолоховского район, хут. Калининский, ул. Центральная, 41; далее - Глава) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрацией Калининского сельского поселения Шолоховского района был представлен Порядок сбора и вывоза отходов на территории Калининского сельского поселения (далее – Порядок), утвержденный Постановлением Главы от 04.08.2006г. №65 (далее – Постановление №65).
Согласно аб. 33 п.3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Главы настоящего дела.
Согласно определению о назначении настоящего дела 10.05.2011г. (вх. №8090) Глава предоставил в Ростовское УФАС России документы.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
Согласно аб. 33 п.3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Следовательно, Глава определяет конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо генерального подрядчика) оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами на территории Калининского сельского поселения.
Таким образом, Глава, включив в Порядок аб. 33 п. 3.1, предоставляет право на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами только генеральному подрядчику, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Калининского сельского поселения.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Однако, 30.06.2009г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении аб. 33 в п. 3.1. Порядка, а также в бездействии Главы, выразившемся в не приведении п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Главу Калининского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Главе Калининского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- исключить аб. 33 из п. 3.1. Порядка сбора и вывоза отходов на территории Калининского сельского поселения, утвержденного Постановлением Главы от 04.08.2006г. №65;
- привести п. 5.2.1.3 вышеуказанного Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 243/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
 
«24» мая 2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 24.05.2011г. по делу № 422/04 о нарушении Главой Калининского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области (346266, Ростовская область, Шолоховского район, хут. Калининский, ул. Центральная, 41; далее - Глава) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Главе в срок до 20.06.2011г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении аб. 33 в п. 3.1. Порядка сбора и вывоза отходов на территории Калининского сельского поселения (далее – Порядок), утвержденного Постановлением Главы от 04.08.2006г. №65, а также в не приведении п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно:
- исключить аб. 33 из п. 3.1. Порядка;
- привести п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны