Решение б/н Решение от 17.05.2011 г. по делу № 414/04 в отношении Главы ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя- начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Шолохова В.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 414/04 по признакам нарушения Главой Донского сельского поселения Орловского района Ростовской области (347506, Ростовская область, Орловский район, хут. Гундоровский, ул.Центральная, 17; далее - Глава) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Главой Орловского района было представлено Положение о порядке сбора, перемещении, размещении и сортировке отходов на территории Донского сельского поселения (далее – Положение), утвержденное Постановлением Главы от 22.08.2006г. №91 (далее – Постановление №91).
Согласно п. 3.2.1.3 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Главы настоящего дела.
11.05.2011г. (вх. №8154) Глава предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым Постановление №91 отменено Постановлением Главы от 09.02.2007г. №8 «О порядке обращения с отходами на территории Донского поселения».
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
Согласно п. 3.2.1.3 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Однако, вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 30.12.2008г.) (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Главы, выразившемся в не приведении п. 3.2.1.3 Положения в соответствие с ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, в материалы дела Главой представлено Постановление № 8, в соответствии с которым Постановление № 91 было признано утратившим. Данные изменения были внесены в 2007г.
Согласно ст. 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Дело № 414/04 от 07.04.2011г., возбужденное в отношении Главы Донского сельского поселения Орловского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с истечением трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Е. Шолохова, О.С. Кочарян  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны