Решение б/н Решение от 13.05.2011 г. по делу № 412/04 в отношении Админи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «13» мая 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 412/04 по признакам нарушения Администрацией Верхняковского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области (346173, Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х. Верхняковский, ул. Административная, д. 6; далее – Администрация) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии представителя Администрации,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Верхнедонского района представила «Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Верхняковское сельское поселение», утвержденный Постановлением Администрации Верхняковского сельского поселения от 27.12.2008 г. № 78 (далее соответственно – Порядок и Постановление).
В соответствии с п. 3 Постановления выполнение работ по вывозу мусора и содержанию свалки регламентировать договорами, заключаемыми Администрацией с Мигулинским МПП ЖКХ на выполнение работ по вывозу мусора.
В п. 4 Постановления указано: организовать вывоз твердых бытовых отходов транспортом МПП ЖКХ.
Кроме того, согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Также, согласно абз. 1 п. 5.8 Порядка на Мигулинское МПП ЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения. Мигулинское МПП ЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
В соответствии с абз. 3 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Мигулинским МПП ЖКХ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 06.04.2011 г. в отношении Администрации настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация представила Устав муниципального образования «Верхняковское сельское поселение», Постановление Администрации Верхняковского сельского поселения от 21.04.2011 г. № 34 «О внесении изменений в Постановление № 78 от 27.12.2008 г. «Об организации централизованного сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Верхняковского сельского поселения».
Кроме того, Администрация представила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя Администрации.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, положениями п. 4.2 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов по разработке и согласованию с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Администрации, выразившимся в не приведении положений п. 4.2 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того, в соответствии с п. 3 Постановления выполнение работ по вывозу мусора и содержанию свалки регламентировать договорами, заключаемыми Администрацией Верхняковского сельского поселения с Мигулинским МПП ЖКХ на выполнение работ по вывозу мусора.
В п. 4 Постановления указано: организовать вывоз твердых бытовых отходов транспортом МПП ЖКХ.
Также, согласно абз. 1 п. 5.8 Порядка Мигулинское МПП ЖКХ выступает в качестве единого муниципального исполнителя услуг по повышению уровня чистоты, в том числе по удалению ТОП на территории поселения, качество работ которого гарантируется администрацией поселения.
Из вышеизложенных положений следует, что Администрация определяет конкретную организацию (Мигулинское МПП ЖКХ) в качестве исполнителя услуг по вывозу твердых бытовых отходов и мусора, а также удалению ТОП.
В соответствии с абз. 3 п. 5.8 Порядка каждый потребитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории поселения для этого он может, в частности, обеспечить вывоз ТОП собственными силами, заключив договор на вывоз ТОП на санкционированную свалку с Мигулинским МПП ЖКХ.
Следовательно, потребители обязаны заключить договор на вывоз ТОП с конкретной организацией в приоритетном порядке - Мигулинским МПП ЖКХ.
Между тем, в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 исполнителем услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.
Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничений права иных хозяйствующих субъектов (помимо Мигулинского МПП ЖКХ) оказывать вышеназванные услуги по вывозу и удалению ТОП.
Следовательно, Администрация, включив в п.п. 3, 4 Постановления и в абзацы 1, 3 п. 5.8 Порядка вышеуказанные положения лишает иных хозяйствующих субъектов (помимо Мигулинского МПП ЖКХ) возможности осуществлять деятельность по вывозу и удалению ТОП, а также дает потребителям услуг указание о заключении договоров на вывоз ТОП в приоритетном порядке.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся во включении вышеуказанных положений в п.п. 3, 4 Постановления и абзацы 1, 3 п. 5.8 Порядка, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Также согласно абз. 1 п. 5.8 Порядка на Мигулинское МПП ЖКХ возложены функции генерального подрядчика, ответственного за санитарное состояние всей территории в административных границах поселения, с одновременным возложением на него всей полноты ответственности за надлежащую организацию качественной работы по удалению отходов всех привлеченных подрядных организаций, а также за обеспечение финансирования ее всеми участниками процесса обеспечения чистоты и порядка на территории поселения.
Из изложенного следует, что Мигулинское МПП ЖКХ несет ответственность за надлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов всеми подрядными организациями на территории поселения.
Вместе с тем, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Следовательно, Администрация, включив в абз. 1 п. 5.8 Порядка вышеуказанное положение, наделила хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся во включении вышеуказанного положения в абз. 1 п. 5.8 Порядка содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, Администрация представила свое Постановление от 21.04.2011 г. № 34, в соответствии с которым п.п. 3, 4 Постановления, а также Порядок изложены в новой редакции, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию Верхняковского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 412/04 от 06.04.2011 г., возбужденное в отношении Администрации Верхняковского сельского поселения Верхнедонского района Ростовской области по признакам нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны