Решение б/н Решение от 11.07.2011 г. по делу № 560/04 в отношении Собран... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «11» июля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии            Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 560/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Дубенцовского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области (347333, Ростовская обл., Волгодонский р-н, ст. Дубенцовская, ул. Пролетарская, д. 22; далее – Собрание депутатов) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Волгодонского района представила «Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Дубенцовское сельское поселение», утвержденные Решением Собрания депутатов Дубенцовского сельского поселения от 28.11.2007 г. № 74 (далее – Правила).
Согласно п. 4.2 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 10.05.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Собрание депутатов представило Положение о Собрании депутатов, Решение Собрания депутатов от 24.05.2011 г. № 80 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Дубенцовского сельского поселения от 28.11.2007 г. № 74 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Дубенцовское сельское поселение».
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, положениями п. 4.2 Правил предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Собрания депутатов, выразившимся в не приведении положений п. 4.2 Правил в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Собрание депутатов представило свое Решение от 24.05.2011 г. № 80, в соответствии с которым п. 4.2 Правил приведен в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрания депутатов Дубенцовского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 560/04 от 10.05.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Дубенцовского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны