Решение б/н Решение от 15.09.2011 г. по делу № 1044/04 в отношении Минис... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «16» сентября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1044/04 по признакам нарушения Министерством промышленности и энергетики Ростовской области (344050, гор. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112; далее по тексту - Министерство) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
- представителей Министерства: …… (доверенность № 13Д от 14.09.2011г.); …. (доверенность № 12Д от 14.09.2011г.),
- в отсутствии представителя ООО «СберЭнерго»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС Росси 12.07.2011г. (вх. № 11732) поступила жалоба ООО «ЭКЦ «Диагностика и контроль» на действия котировочной комиссии МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» гор. Гуково Ростовской области (далее по тексту – муниципальный заказчик) при проведении запроса котировок на «Проведение энергетического обследования с разработкой энергетического паспорта и программы энергосбережения» (далее по тексту – запрос котировок).
Решением Ростовского УФАС России по делу № 923/03, возбужденного в связи вышеназванной жалобой установлены нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №94-ФЗ), выразившееся в следующем:
Муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок были установлены требования о декларировании потенциальным участником запроса котировок следующих сведений: о статусе члена саморегулируемой организации в области проведения энергетических обследований; о наличии в штате не менее 4 сотрудников, имеющих сертификат о получении знаний в области проведения энергетического обследования; о сроке не менее 3 лет с момента начала деятельности организации (далее по тексту – Критерии).
Из названного решения Ростовского УФАС России следует, что включение в извещение о проведении запроса котировок Критериев противоречит ч.2 ст. 8, ч.2 ст. 45 Закона №94-ФЗ и проводит к ограничению круга участников запроса котировок.
При этом включение Критериев в извещение о проведении запроса котировок привело к необоснованному отклонению котировочной заявки ООО «ЭКЦ «Диагностика и контроль».
Из материалов названного дела о нарушении законодательства в сфере размещения заказов следует, что муниципальный заказчик при подготовке извещения о проведении запроса котировок руководствовался письмом Министерства от 07.06.2011г. (исх. № МЭ/917), которым главам муниципальных образований Ростовской области рекомендовано при подготовке конкурсной документации по выбору исполнителя мероприятий по выполнению первого обязательного энергетического обследования зданий областных бюджетных учреждений учитывать в т.ч. Критерии.
Кроме того, 23.08.2011г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО «СберЭнерго» (вх. № 14308) на неправомерные действия Министерства, выраженные в определении в письме Министерства от 07.06.2011г. (исх. № МЭ/917) критериев, ограничивающих участие хозяйствующих субъектов в государственных (муниципальных) закупках услуг по выполнению энергетического обследования объектов областных бюджетных учреждений.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Министерство представило испрашиваемые документы и информацию, из которых следует, что названное письмо Министерства носило информационно-рекомендательный характер и не было обязательно к исполнению. Помимо этого, Министерством в адрес глав администраций муниципальных образований Ростовской области направлено письмо от 24.08.2011г. (исх. №МЭ/1533) о признании утратившим силу письма от 07.06.2011г. (исх. № МЭ/917).
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
07.06.2011г. Министерством в адрес глав муниципальных образований Ростовской области направлено письмо (исх. № МЭ 917).
В названном письме Министерство определило и рекомендовало в целях эффективной реализации мероприятий по выполнению в 2011-2012 годах первого обязательного энергетического обследования зданий областных бюджетных учреждений при подготовке конкурсной документации по выбору исполнителя указанных мероприятий учитывать в т.ч. Критерии.
В свою очередь из содержания Критериев, следует, что по своей сути они являются условиями допуска потенциальных участников размещения заказа, т.к. содержат формулировки «не менее 3 лет»; «не менее 5 человек».
В этой связи определение Министерством в названном письме Критериев может привести к их включению в конкурсную документацию в качестве условий допуска участников размещения заказа.
Кроме того, согласно ч.6 ст. 18 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 261-ФЗ) членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут стать: юридическое лицо при условии наличия не менее чем четырех работников, заключивших с ним трудовой договор и получивших знания в указанной области; индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и (или) наличия знаний в указанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с таким индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор.
В этой связи определение Министерством в названном письме Критерия (условия), согласно которому участнику размещения заказа необходимо подтвердить наличие в штате не менее 5 сотрудников, имеющих сертификат о получении знаний в области проведения энергетического обследования, создает предпосылки для ограничения круга участников размещения заказа, в т.ч. имеющих документ, подтверждающий статус члена саморегулируемой организации в области проведения энергетических обследований.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
П.1 ч.1 ст. 11 Закона 94-ФЗ определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в т.ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Закона № 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Таким образом, п.1 ч.1 ст. 11 Закона 94-ФЗ предусматривает включение в документацию к торгам требования к участникам размещения заказа о подтверждении статуса члена саморегулируемой организации в области проведения энергетических обследований.
Согласно ч.2.1. ст. 22 Закон 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Кроме того, как следует из материалов дела 923/03 МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» приняло к исполнению письмо Министерства от 07.06.2011г. (исх. № МЭ/917) и включило в извещение о проведении запроса котировок требования определенные названным письмом Министерства, что привело к необоснованному отклонению котировочной заявки ООО «ЭКЦ «Диагностика и контроль» и ограничило круг участников запроса котировок (решение Ростовского УФАС России от 18.07.2011г. по делу №923/03).
В связи с изложенным, в действиях Министерства промышленности и энергетики Ростовской области, выразившихся в направлении в адрес глав муниципальных образований Ростовской области письма от 07.06.2011г. (исх. № МЭ/917), содержится нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, Министерством в материалы настоящего дела представлено письмо от 24.08.2011г. (исх. №МЭ/1533) о признании утратившим силу письма от 07.06.2011г. (исх. № МЭ/917), которое было направлено в адрес глав муниципальных образований Ростовской области.
Учитывая изложенное, на основании п.1 ч.1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41, п.1 ч.1 ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Министерство промышленности и энергетики Ростовской области нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рассмотрение дела № 1044/04 от 02.08.2011г., возбужденного в отношении Министерства промышленности и энергетики Ростовской области по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства лицом, совершим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны