Решение б/н Решение от 18.10.2011 г. по делу № 1411/04 в отношении Собра... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2011г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти,
Рабаев В.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1411/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская область, Шолоховский район, ст.Вешенская, ул.Шолохова, 54; далее - Собрание) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Шолоховского района Ростовской области действуют Правила организации удаления и утилизации, в том числе захоронения, отходов потребления и производства в Шолоховском районе (далее – Правила), утвержденные Решением Собрания от 27.04.2007г. №153 (далее – Решение №153).
Согласно п. 2.7 Правил определение цен на оказание услуги по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг устанавливаются администрацией Шолоховского района. Вместе с тем, п. 6.4 Плавил предусмотрена обязанность по опубликованию в СМИ изменений в тарифах, порядок и срок оплаты на оказываемые услуги.
Таким образом, орган местного самоуправления (Администрация Шолоховского района) устанавливает цены за оказание услуг по удалению ТБО и порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Собрание настоящего дела.
06.10.2011г. (вх. №16797) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым в Решение №153 были внесены изменения Решением Собрания от 03.10.2011г. №119 (далее – Решение №119), а именно п.п. 2.7,6.4 Правил исключены.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Между тем Федеральный закон от 31.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов вправе самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг и порядок расчетов за их оказание.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В этой связи, в действии Собрания, выразившемся во включении п.п. 2.7, 6.4 Правил, предусматривающих установление Администрацией Шолоховского района цен на оказание услуг по удалению ТБО и порядка расчета между потребителями и исполнителями этих услуг, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в материалы дела Собрание представило Решение № 119, которым были внесены изменения в Решение №153, а именно п.п. 2.7, 6.4 Правил исключены. Данные изменения свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать Собрание депутатов Шолоховского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1411/04 от 20.09.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны