Решение б/н Решение и предписание по делу № 55/04 от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                               г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2015 г.                                                                                                           

В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2015 г.

 

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Кожемяко Н.А. - заместитель руководителя управления

                                             – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков;

Члены Комиссии:              Частников В.Л. - заместитель начальника отдела

                                             контроля органов власти;

                                              Колядинцева Д.С. – старший специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 55/04 по признакам нарушения Администрацией Орловского сельского поселения Ростовской области (347510, Ростовская обл., п. Орловский, ул. Пионерская, 70) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 20.01.2015 г. № 13 по результатам рассмотрения заявления ОАО «Двойнянский элеватор» о чинении Администрацией Орловского сельского поселения препятствий в осуществлении деятельности посредством установки ограждения и дорожных знаков, ограничивающих (исключающих) возможность проезда на территорию элеватора для грузового автотранспорта.

Определением Ростовского УФАС России от 20.01.2015 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 26.02.2015 г.; к участию в его рассмотрении были привлечены: Администрация Орловского сельского поселения в качестве ответчика (далее – администрация, ответчик); ОАО «Двойнянский элеватор» в качестве заявителя (далее – элеватор, заявитель).

Определением Ростовского УФАС России от 26.02.2015 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 24.03.2015 г. в связи с ходатайством администрации и в целях привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Крупы Дона».

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Основным видом деятельности заявителя является хранение и складирование зерна.

В целях осуществления названного вида деятельности заявитель использует принадлежащие ему на праве собственности производственные мощности, расположенные по адресу пос. Орловский, пер. Кировский, 2 на земельном участке, предоставленном заявителю на основании договора аренды от 30.10.2007 г. № 900, заключенного с МУ «Комитет по имуществу Орловского района».

15.04.2014 г. между администрацией и ГУП РО «Орловское ДРСУ» был заключен муниципальный контракт № 01583000269140000001_127463 на выполнение работ по капитальному ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги по пер. П.Конной Армии (от ул. Красноармейской до ул. Коммунальная), по ул. Коммунальная (от пер. П.Конной Армии до пер. Кировский), по пер. Кировский (от ул. Коммунальная до а/д «г. Котельниково п. Зимовники – г. Сальск – с. Песчанокопское в пос. Орловский»).

Указанные работы были выполнены и вышеназванные участки дороги были покрыты асфальтовым покрытием 4 класса (толщина асфальтового покрытия не более 5 см.).

Как следует из пояснений администрации, в целях обеспечения сохранности нового дорожного полотна ей в последующем были заключены следующие муниципальные контракты:

1) № 48 от 01.08.2014 г. с ООО «Дорожная компания «Викинг» на установку дорожных знаков, ограничивающих в п. Орловский движение грузового автотранспорта:

- Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» применен со знаком дополнительной информации 8.11 - для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, установленный на въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок 1-й Конной Армии;

- Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» применен со знаком дополнительной информации 8.11 - для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, установленный на въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок 1-й Конной Армии;

- Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» применен со знаком дополнительной информации 8.11- для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, установленный на въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок Кировский;

- Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» применен со знаком дополнительной информации 8.11 - для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, установленный на въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок Кировский;

- Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен», установленный на въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок Путиловский;

- Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» применен со знаком дополнительной информации 8.11 - для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, установленный на въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок Путиловский;

- Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн - установлен при въезде в поселок Орловский с автодороги «г. Котельниково - п. Зимовники - г. Сальск - с. Песчанокопское» на переулок Кировский;

- Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн - установлен на пересечении переулка Кировский и ул. Московской при выезде с ОАО «Двойнянский элеватор».

2) № 74 от 07.11.2014 г. на выполнение работ по установке ограждения по пер. Кировский в п. Орловский.

Между тем:

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1.1 ст. 12 Областного закона РО от 28.12.2005 г. № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к вопросам местного значения сельского поселения Ростовской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в т.ч. посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 3.1 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Таким образом, деятельность по установке дорожных знаков и ограждений на автомобильных дорогах местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления. При этом такая деятельность должна осуществляться в целях повышения безопасности дорожного движения, а также в соответствии с утвержденными схемами организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона «О безопасности дорожного движения»  основными показателями состояния безопасности дорожного движения являются: количество ДТП, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей ПДД, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Кроме того, в соответствии с п. 11 Положения о ГИБДД, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:

- осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в т.ч. к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

- изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов.

Порядок исполнения вышеперечисленных обязанностей определен Приказом МВД РФ от 08.06.1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» (далее – Приказ МВД № 410).

В соответствии с п. 20.4 Приказа МВД № 410 в ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков; предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков.

При этом в соответствии с п. 20.1 Приказа МВД № 410 разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.

В соответствии с п. 20.3 Приказа МВД № 410 при изучении условий и состояния дорожного движения уточняются: интенсивность и состав транспортных потоков; интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения; длительность транспортных задержек; количество ДТП за последние 3 года; геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.); наличие технических средств регулирования.

Из изложенного следует, что установка дорожных знаков и ограждений не может быть обусловлена исключительно целями обеспечения сохранности автомобильной дороги (на что указывает администрация).

Также следует отметить, что согласно п. 3.11 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограждение дорожное - устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения, переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

Таким образом, установка дорожных ограждений не предусмотрена для целей обеспечения сохранности автомобильной дороги.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об автомобильных дорогах») дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона «Об автомобильных дорогах» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Таким образом, полномочия по разработке схем организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков) на автомобильных дорогах местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления.

В материалы дела ответчиком представлена копия его постановления от 26.01.2015 г. № 63 «Об утверждении проекта организации дорожного движения в п. Орловский» (без приложения соответствующего проекта), а также ряд схем с указанием на них мест размещения установленных технических средств организации дорожного движения.

В тоже время, как следует из материалов дела, вышеуказанные средства организации дорожного движения были установлены в апреле и ноябре 2014 г., т.е. до издания вышеуказанного постановления.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, о том, что издание названного постановления, по сути, направлено на то, чтобы придать вид законности ранее осуществленным действиям по установке спорных дорожных знаков и ограждений (которые были установлены в отсутствие соответствующего проекта и без учета вышеуказанных показателей состояния безопасности дорожного движения).

Таким образом, действия администрации по установке спорных дорожных знаков и ограждения не соответствуют вышеперечисленным правовым нормам.

В обоснование своей позиции администрация приводит довод о том, что установление спорного ограждения не препятствует деятельности заявителя, поскольку на парковку элеватора (место центрального въезда на территорию элеватора с пер. Кировский) имеется подъезд – дорога с галечным покрытием, расположенная между этим ограждением и забором элеватора. Кроме того проезд на территорию элеватора возможен через два въезда, находящихся напротив жилых домов №№ 53 и 55 по пер. Кировскому.

Вместе с тем, данные обоснования сделаны без учета того, что производственно-технологическая лаборатория, осуществляющая отбор проб зерна и их анализ, а также весовая элеватора расположены только на центральном въезде, который перекрыт спорным ограждением. При этом расстояние между данным ограждением и забором элеватора недостаточно для того, чтобы грузовой автотранспорт имел возможность развернуться в целях подъезда к вышеназванной лаборатории и весовой. Кроме того, въезд на территорию элеватора напротив жилых домов №№ 53 и 55 является запасным пожарным въездом и не приспособлен для приема грузового автотранспорта с сельскохозяйственной продукцией.

В обоснование своей позиции администрация указывает на то, что в связи с установкой дорожных знаков на территории п. Орловский была разработана схема маршрута для проезда большегрузного транспорта до территории элеватора с южной стороны поселка через мост.

Однако данные обоснования сделаны без учета того, что подъезд к территории заявителя с южной стороны п. Орловский составляет 13 км., в то время как подъезд к территории заявителя с северной стороны п. Орловский по пер. Кировский составляет 1,7 км. Кроме того, как следует из материалов дела, до установки спорных дорожных знаков и ограждения, перед мостом (через который проходит предлагаемый ответчиком маршрут проезда к территории заявителя) был установлен дорожный знак, ограничивающий движение по мосту грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 20 тонн. В последующем данный знак был демонтирован. При этом ответчик не представил в материалы дела обоснование того, что в настоящее время отпали те обстоятельства, в связи с которыми данный знак был установлен ранее.

Также, как следует из представленной заявителем информации, в настоящее время элеватор, в связи с установленным ограждением, отказывает своим контрагентам в отгрузке автотранспортом сельхозпродукции, находящейся у него на хранении (ответ № 78 от 20.02.2015 г. в адрес ООО «МЗК-Ростов»).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях администрации, выразившихся в установке вышеуказанных дорожных знаков и ограждения, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты или совершать действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается: необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов;  устанавливать запреты или вводить ограничения в отношении свободного перемещения товаров в РФ.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Администрацию Орловского сельского поселения нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Орловского сельского поселения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно:

- демонтировать ограждения, установленные на основании муниципального контракта от 07.11.2014 г. № 74.

- демонтировать дорожные знаки, установленные на основании муниципального контракта от 01.08.2014 г. № 48.

 

 

Председатель Комиссии:                                         Н.А. Кожемяко

 

                 Члены Комиссии:                                                 В.Л. Частников

 

Д.С. Колядинцева                

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 327/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

 

24 марта 2015 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии:  Кожемяко Н.А. - заместитель руководителя управления

                                                      – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков;

Члены Комиссии:         Частников В.Л. - заместитель начальника отдела

                                        контроля органов власти;

                                        Колядинцева Д.С. – старший специалист 2 разряда

                                                      отдела контроля органов власти,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 24.03.2015 г. по делу № 55/04 о нарушении Администрацией Орловского сельского поселения Ростовской области (347510, Ростовская обл., п. Орловский, ул. Пионерская, 70) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Орловского сельского поселения в срок до 20 мая 2015 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установке дорожных знаков на основании муниципального контракта от 01.08.2014 г. № 48 и ограждений на основании муниципального контракта от 07.11.2014 г. № 74, а именно:

- демонтировать ограждения, установленные на основании муниципального контракта от 07.11.2014 г. № 74.

- демонтировать дорожные знаки, установленные на основании муниципального контракта от 01.08.2014 г. № 48.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

                 Председатель Комиссии:                                   Н.А. Кожемяко

 

                             Члены Комиссии:                                   В.Л. Частников  

      

                                                                         Д.С. Колядинцева

                                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны