Решение б/н Решение от 06.04.2010 г. по делу № 245 в отношении ООО «Милл... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.04.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Ширинская В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 245 от 10.03.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном каталоге товаров магазина «Ассорти Продукт» рекламы пива и алкогольных напитков, которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителя ООО «Миллениум-Продукт» по доверенности (б/н от 04.05.2009 г.) <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
10.03.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в печатном каталоге товаров, который распространялся бесплатно в помещении магазина «Ассорти-Продукт», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, на 4-ой странице была выявлена реклама алкогольной продукции и пива следующего содержания: «Вино «Винный квартал» Донское. 0.7 л. кр. п/сл. 0.7 л. бел. п/сл. 113.50 р.»; «Коньяк Цимлянский пять звезд. 0.5 л. 410.50 р.»; «Коньяк Махачкала «Пять звездочек». 0.5 л. 215 р.»; «Шампанское Цимлянское Российское. 0.75 л. бел. п/сл. 153.50 р.»; «Водка «Пять озер». 0.5 л. 119.50 р.»; «Пиво «EVE» (Грейпфрукт, Маракуя). 0.33 л. с/б. 35.50 р.»; «Пиво «Дон Живое». 1.5 л. Пэт. 47.50 р.». Данная реклама сопровождается изображениями бутылок пива и алкогольной продукции названных марок. Согласно информации с кассового чека, деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Миллениум-Продукт» (г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 2 «А», ИНН 6168049110).
Отсутствие в вышеназванной рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольной продукции послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
22.03.2010 г. (вх. 2935) ООО «Миллениум-Продукт» представило документы и сведения, согласно которым, общество осуществляет деятельность в магазине по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилого помещения. При этом общество указало, что вышеназванный печатный каталог товаров был изготовлен ООО «Альянс-Дон». По мнению общества, именно ООО «Альянс-Дон», как рекламопроизводитель, обязан нести ответственность за отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкогольных напитков.
06.04.2010 г. на рассмотрении дела представитель ООО «Миллениум-Продукт» подтвердила доводы общества, а так же указала, что вышеназванный печатный каталог товаров распространялся на кассах магазина, находящегося по указанному адресу, в доступном для потребителя месте. Так же, представитель ООО «Миллениум-Продукт» указала, что в настоящее время распространение рекламы прекращено, весь тираж названного печатного каталога был уничтожен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Вышеназванный каталог товаров, в котором без предупреждения о вреде чрезмерного употребления рекламировалось пиво и алкогольная продукция, распространялся 10.03.2010 г. в помещении магазина «Ассорти Продукт», расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96. Данный факт подтверждается актом проверки рекламы № 27 и не отрицается ООО «Миллениум-Продукт». При этом, реклама алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Согласно требованиям ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно требованиям ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, вышеназванная реклама нарушает требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
При этом, относительно доводов ООО «Миллениум-Продукт» о том, что ответственность за вышеназванное нарушение должна быть возложена на рекламопроизводителя, следует отметить, что согласно ч.8 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за вышеназванные нарушения в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. При этом, сведений, подтверждающих вину рекламопроизводиителя, ООО «Миллениум-Продукт» представлено не было.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» на основании договора № 4 от 11 января 2010 г., заключенному между ООО «Миллениум-Продукт» и ООО «Альянс-Дон». Согласно п.5.1. указанного договора ООО «Альянс-Дон» производит работы в строгом соответствии с проектом и в установленные сроки. Качество должно удовлетворять ООО «Миллениум-Продукт», о чем составляется акт приемо-сдаточных работ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе ООО «Миллениум-Продукт» были нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Печатный каталог товаров был изготовлен по заказу ООО «Миллениум-Продукт» в соответствии с вышеуказанным договором. Таким образом, ООО «Миллениум-Продукт» является рекламодателем – в силу ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» - как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, а так же как продавец товара, поскольку в материалах дела имеются документы, подтверждающие факт наличия в продаже рекламируемой продукции.
Вместе с тем, в силу ч.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», ООО «Миллениум-Продукт» несет ответственность за вышеизложенное нарушение в качестве рекламораспространителя, поскольку именно данное лицо осуществляло распространение рекламы в магазине, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 250/96, деятельность в котором ООО «Миллениум-Продукт» осуществляет на основании договора аренды нежилого помещения от 17 июля 2009 г.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение печатного каталога прекращено, основания для выдачи ООО «Миллениум-Продукт» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать рекламу алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространявшуюся на 4-ой странице печатного каталога товаров ООО «Миллениум-Продукт», которая не сопровождалась предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Миллениум-Продукт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, Н.Г. Захаров

Связанные организации

Связанные организации не указаны