Решение б/н Решение от 07.04.2011 г. по делу № 1489-2/05 в отношении ЗА... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «7» апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» апреля 2011 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Е.Г. Молчанов – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Н.А. Кожемяко – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков
П.П. Воронцов – ведущий специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,
рассмотрев дело № 1489-2/05 по признакам нарушения ЗАО «ТЗК-АВИА» (344009, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 213) и ООО «АэропортФьюэлСервис» (125167, г. Москва, проезд Аэропорта, д. 11А) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России была проведена проверка деятельности ЗАО «ТЗК-АВИА» и поставщиков авиакеросина для нужд ЗАО «ТЗК-АВИА» на предмет соответствия требованиям статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе проверки было установлено следующее.
ЗАО «ТЗК-АВИА» закупало в 2010 году авиакеросин у следующих компаний:
  • ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» (договор от 01.12.2008 № НП/455-Н);
  • ООО «АэропортФьюэлСервис» (договор от 19.08.2010 № 2010-30/01);
  • ООО «Капитал-Юг» (договор от 03.09.2009 № 15);
  • ООО «Башнефть-Юг» (договор от 01.06.2007 № 01/06-БЮ-ТЗК);
  • ЗАО «Интерджет групп» (договор от 21.09.2009 № ИГ 16/09-ПР).
Из вышеперечисленных компаний только ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» можно считать производителем авиационного керосина, поскольку общество является сбытовым предприятием нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ» и входит с ним в группу лиц. Остальные компании являются перепродавцами.
Анализ цен поставщиков показал, что цены поставщиков-перепродавцов были выше, чем у ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО». Однако большую часть топлива ЗАО «ТЗК-АВИА» закупало у посредников, в первую очередь, ООО «Башнефть Юг»:
В ходе проверки были направлены запросы поставщикам с целью выяснения всей цепочки движения авиационного керосина от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до ЗАО «ТЗК-АВИА».
В ходе анализа представленной информации были установлены следующие цепочки:
1. ООО «Капитал Юг» в соответствии с товарными накладными покупало авиакеросин для продажи ЗАО «ТЗК-АВИА» у ЗАО «Компания «АДАМАС» и ООО «Юг-Нефтепродукт». Оба поставщика являются начальным звеном цепочки, поскольку являются собственниками давальческого сырья (нефти) для производства авиакеросина на НПЗ ЗАО «Кранснодарский НПЗ-Краснодарэконефть».
2. ООО «АэропортФьюэлСервис» закупало авиакеросин у ЗАО «Газпромнефть-Аэро», произведенный на НПЗ ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ». ЗАО «Газпромнефть-Аэро» является сбытовым предприятием ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ». Таким образом, можно считать ЗАО «Газпромнефть-Аэро» началом цепочки.
4. ООО «Башнефть-Юг» осуществляло закупки топлива для реализации ЗАО «ТЗК-АВИА» у ООО «Нефтегазиндустрия-Инвест», ООО «Омнитрейд», ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО». ООО «Нефтегазиндустрия-Инвест» и ООО «Нефтегазиндустрия» являются давальцами при переработке давальческого сырья на базе ООО «Афипский нефтеперерабатывающий завод» и считаются производителями. ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» также считается производителем. ООО «Омнитрейд» закупало авиакеросин для продажи ООО «Башнефть-Юг» у ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО».
16.12.2010 в Ростовское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности по Ростовской области о согласованных действиях ЗАО «ТЗК-АВИА» и поставщиков авиационного керосина.
В связи с изложенным Ростовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «ТЗК-АВИА» и его поставщиков ООО «Башнефть-Юг», ООО «Капитал-Юг», ООО «АэропортФьюэлСервис».
Определением по делу № 1489/05 о выделении дел в отдельное производство от 16.03.2011 (исх. № 2619/05 от 18.03.2011) в отдельное производство было выделено дело в отношении ЗАО «ТЗК-АВИА» и ООО «АэропортФьюэлСервис» по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предметом разбирательства по делу № 1489-2/05 стало нарушение ЗАО «ТЗК-АВИА» и ООО «АэропортФьюэлСервис» статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Установлено, что ООО «АэропортФьюэлСервис» с мая 2010 года арендует часть резервуаров для хранения топлива у ЗАО «ТЗК-АВИА» и занимается самостоятельной продажей авиакеросина авиакомпаниям.
ЗАО «ТЗК-АВИА» осуществило одну закупку авиакеросина у ООО «АэропортФьюэлСервис» 31.08.2010 по цене 18 800 руб./т. с НДС.
В соответствии с пояснениями представителей ЗАО «ТЗК-АВИА» компания в конце августа испытывала дефицит авиатоплива для заправки воздушных судов в связи с повышенным потоком рейсов из-за сезона отпусков.
Согласно пояснениям представителя ООО «АэропортФьюэлСервис» данная сделка не принесла значительной прибыли компании, уровень рентабельности был минимальным.
Помимо ООО «АэропортФьюэлСервис» в августе-сентябре 2010 года ЗАО «ТЗК-АВИА» закупало авиатопливо еще у ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО», ООО «Башнефть-Юг», ООО «Капитал-Юг». Цены поставщиков и условия оплаты были различны.
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «ТЗК-АВИА» и ООО АэропортФьюэлСервис» при заключении сделки купли-продажи авиакеросина отсутствует нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Дело в отношении ОАО «ТЗК-АВИА» и ООО «АэропортФьюэлСервис» производством прекратить в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии Е.Г. Молчанов
Члены комиссии: Н.А. Кожемяко, П.П. Воронцов 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны