Решение б/н Решение по делу № 571/04 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                г. Ростов-на-Дону

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии: 

Батурин С.В. – заместитель руководителя -

начальник отдела     информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ

 

Члены Комиссии:                          Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти;

 

Нефедова В.Н. – специалист 3 разряда

отдела контроля органов власти

 

рассмотрев дело № 571/04 по признакам нарушения Муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства г. Семикаракорска (далее по тексту – МП ЖКХ) и Администрацией Семикаракорского городского поселения (далее по тексту – Администрация) ч.1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

в присутствии заявителя ИП Голубова Н.И. и представителя заявителя по доверенности;

представителей Администрации по доверенности;

представителя МП ЖКХ по доверенности,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.03.2015 г. (вх. № 3462) г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Голубова Николая Ивановича (г. Семикаракорск) о неправомерных действиях Администрации и МП ЖКХ, выразившихся в ограничении деятельности заявителя по оказанию ритуальных услуг на территории г. Семикаракорска.

Согласно данному заявлению, при обращении граждан (Победнова А.П., Леменова О.А.) в МП ЖКХ за услугой по выкопке могилы, для погребения умерших и в Отдел муниципального хозяйства администрации г. Семикаракорска (далее по тексту – Отдел муниципального хозяйства) с просьбой зарегистрировать и дать разрешение на копку могилы, им было отказано, со ссылкой на то, что услуга по транспортировке была заказана не в МП ЖКХ. В этой связи, данные граждане были вынуждены оплатить услуги катафального транспорта в МП ЖКХ и  расторгнуть договоры по транспортировке, заключенные с заявителем.

Кроме того, имеют место случаи, когда к заявителю обращаются граждане (Разбура А.А., Неваленая Н.В.) за оказанием услуги по копке могилы, но в последующем они отказываются от данной услуги со ссылкой на то, что МП ЖКХ предоставил им предварительно выкопанные могилы.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 20.05.2015 г. (вх. № 7769) на территории Семикаракорского городского поселения организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения регулируются Регламентом предоставления муниципальной услуги «Ритуально-похоронное обслуживание населения Семикаракорского городского поселения» утвержденным постановлением Администрации от 07.08.2014 г. № 307, и «Положением об оказании ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Семикаракорского городского поселения» утвержденным постановлением Администрации от 09.11.2012 г. № 453.

Кроме того, с письменными заявлениями об осуществлении предварительной копки могил в Отдел муниципального хозяйства никто не обращался, в связи с чем, разрешение на предварительную копку могил Администрацией никому не выдавалось. В этой связи, утверждение заявителя о том, что могилы для захоронения указанных в заявлении лиц, были предварительно вырыты с согласия Администрации, не обоснованы.

Согласно письменным пояснениям МП ЖКХ от 15.05.2015 г. (вх. № 7418) на территории Семикаракорского городского поселения с 15 января 2014 г. МП ЖКХ является специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам

В силу ч.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Вместе с тем, согласно ст. ч.2 ст.1 ГК РФ гражданские права, к числу которых относится и право на осуществление предпринимательской деятельности, могут быть ограничены на основании федерального закона. Однако действующим законодательством не предусмотрено ограничений в отношении субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению. Согласно ч.ч.1,2 ст.9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) к исключительной компетенции специализированной службы относится оказание отдельных видов услуг по погребению на безвозмездной основе (гарантированный перечень услуг по погребению). При этом Закон о погребении не исключает возможность оказания таких услуг на возмездной основе иными (помимо специализированных служб) хозяйствующими субъектами. Так в соответствии со ст.10 Закона о погребении, если погребение осуществлялось за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

На основании Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 N 12027/07  ритуальные услуги, в т.ч. услуги по погребению, вправе осуществлять любые хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся специализированными организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ИП Голубовым Н.И. были представлены акты Леменовой О.А. и Победновой А.П., согласно которым, при обращении данных граждан в МП ЖКХ за услугой по погребению, они получают отказ, в связи с тем, что услуга по транспортировке (катафалка) заказана не МП ЖКХ.

Однако, МП ЖКХ представил на рассмотрение Комиссии выданные вышеуказанным гражданам разрешения на копку могил, а также оплаченные наряд-заказы, на основании которых производилась копка могил и представлялись услуги катафального транспорта.

Кроме того, из материалов дела не следует, что вышеуказанных граждан понуждали оплачивать услуги катафального транспорта в МП ЖКХ и расторгать договоры по транспортировке, заключенные с заявителем.

Таким образом, довод заявителя о том, что МП ЖКХ навязывает услуги в сфере ритуального обслуживании, не нашел должного подтверждения в материалах дела.

Также, ИП Голубов Н.И. представил на рассмотрение Комиссии квитанцию-договор № 948207 от 5 августа 2014 г., заключенный между заявителем и Разбура А.А. об оказании услуги по копке могилы и расходный кассовый о возврате 3000 рублей, в котором основанием указано: МП ЖКХ предложил уже выкопанную могилу; квитанцию-договор № 948201 от 2 июня 2014 г., заключенный между заявителем и Неваленной Н.В. об оказании услуги по копке могилы и расходный кассовый о возврате 3000 рублей, в котором основанием указано: МП ЖКХ предложил уже выкопанную могилу.

Однако, согласно представленным документам МП ЖКХ и Администрации гражданам Неваленой Н.В. и Разруба А.А. были выданы разрешения на копку могил, а также с ними были заключены наряд заказы, в соответствии с которыми, МП ЖКХ осуществляло действия по подготовке и копке могил.

Таким образом, довод заявителя о том, что МП ЖКХ осуществляет предварительную копку могил, не подтвердился в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, в действиях Администрации Семикаракорского городского поселения и Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Семикаракорска отсутствуют нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В этой связи, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 571/04, возбужденное в отношении Администрации Семикаракорского городского поселения и Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Семикаракорска по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» , в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель Комиссии:                                                               С.В. Батурин

 

Члены Комиссии:                                                                           О.С. Ратникова

 

                                                                                                                      В.Н. Нефедова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны