Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 575/02

о назначении административного наказания

 

«06» июня 2018 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 575/02 по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 575/02, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК», г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, литер Х, 197376, ИНН 7810258843, дата регистрации 24.12.2002 г., ОГРН1027804911441),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовском УФАС России находится на рассмотрении обращение председателя СНТ «Монтажник-2» Б о неправомерных , по мнению заявителя, действиях ОАО «ОЭК», выразившихся в уклонении от выдачи договора технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств СНТ «Монтажник-2».

Для рассмотрения заявления председателя СНТ «Монтажник-2» Б и согласно ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» Ростовское УФАС России направило в адрес ОАО «ОЭК» запрос исх.№23014/02 от 15.12.2017г. о предоставлении информации необходимой для рассмотрения заявления:

1. Информации о том, каким образом в адрес ОАО «ОЭК» поступила заявка СНТ «Монтажник-2» о технологическом присоединении дачных домиков СНТ»Монтажник-2», расположенных по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, с. Вареновка.

2. Информации о том, когда в адрес ОАО «ОЭК» поступила заявка СНТ «Монтажник-2» о технологическом присоединении дачных домиков СНТ»Монтажник-2», расположенных по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, с. Вареновка.

3. Документов, подтверждающие отправку письма ОАО «ОЭК» от 30.08.2017г. исх. №50/5/08/1188 в адрес СНТ «Монтажник-2».

4. Письменного мотивированного пояснения ( с приложением копий подтверждающих документов) правомерности со стороны ОАО «ОЭК» уклонения от выдачи договора технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств СНТ «Монтажник-2»

Однако, в нарушение данного требования, ОАО «ОЭК» не представило в антимонопольный орган запрашиваемую информацию на момент направления приглашения Ростовского УФАС России о составлении протокола в отношении ОАО «ОЭК» , предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КРФ об АП, а именно 05.03.2018г.

Кроме того, на момент 06.06.2018г. ОАО «ОЭК» не направило документы в полном объеме, которые были запрошены Ростовским УФАС России письмом от 15.12.2017г.

Представление информации является для ОАО «ОЭК» обязательным в соответствии с п.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы , выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Частью 5 ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КРФ об АП) предусмотрена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч.3, 4 и 7 названной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и обязанность коммерческих организаций представить истребуемые документы, за неисполнение которой частью 5 статьи 19.8 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность.

Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам:

Место совершения правонарушения– г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2.

Время совершения правонарушения –08.02.2018г.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КРФ об АП, было направлено в адрес ОАО «ОЭК» письмом от 07.03.2018 г. Данное письмо получено ОАО «ОЭК», о чем свидетельствует почтовое уведомление, а также пояснения ОАО «ОЭК».

Указанным письмом законный представитель ОАО «ОЭК» извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в Ростовском УФАС России по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 2/2, офис 403 кабинет № 6. В данном письме законному представителю ОАО «ОЭК» разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные КРФ об АП.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ОАО «ОЭК» уведомлен надлежащим образом.

19.04.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «ОЭК» законный представитель общества не явился.

Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в присутствии защитника ОАО «ОЭК»- П ( доверенность №190 от 26.12.20017г.)

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы ОАО «ОЭК» были соблюдены в полном объеме.

Определением Ростовского УФАС России №575/02 об административном правонарушении, вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению на 06.06.2018 года по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 2/2, оф. 403 каб. 6.

Указанное определение было получено ОАО «ОЭК», что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений ФГУП «Почта России».

06.06.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «ОЭК» законный представитель общества не явился.

Согласно статье 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Своими противоправными действиями, выразившимися в непредставлении истребимой информации в Ростовское УФАС России, ОАО «ОЭК» препятствовало рассмотрению Ростовским УФАС России заявления Б об административном правонарушении.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность действий. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение.

Противоправность действий ОАО «ОЭК» состоит в том, что она совершила действия, запрещенные Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также КРФ об АП.

В связи с вышеизложенным, исходя из характера нарушения, роли ОАО «ОЭК» в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, для применения статьи 2.9 КРФ об АП не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК», г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, литер Х, 197376, ИНН 7810258843, дата регистрации 24.12.2002 г., ОГРН1027804911441), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140.

ОКТМО 40392000

УИН 16165060600001235385

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 575/02.

На основании части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП и статьей 23.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КРФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 575/02

 

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

Связанные организации

Связанные организации не указаны