Решение б/н Решение по уведомлению № 583/04 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

«14»  апреля 2015г.                                                                                                                                                           г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «09» апреля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Толотова Д.Н. (вх. № 4952 от 03.04.2015г.) на неправомерные, на его взгляд, действия организатора торгов – Администрации Недвиговского сельского поселения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже муниципального движимого имущества - Трактора колесного МТЗ-82 гос. рег. знак РТ 0219 61 (дата выпуска 1989г., № двигателя: отсутствует, заводской № машины (рамы) 261686, цвет: синий),

в отсутствии представителя организатора торгов – Администрации Недвиговского сельского поселения

в отсутствии подателя жалобы – Толотого Д.Н.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России 03.04.2015г. (вх. № 4952) поступила  жалоба Толотова Д.Н. на неправомерные, на его взгляд, действия организатора торгов – Администрации Недвиговского сельского поселения (далее по тексту – Администрация), допущенные при организации и проведении торгов по продаже муниципального движимого имущества - Трактора колесного МТЗ-82 гос. рег. знак РТ 0219 61 (дата выпуска 1989г., № двигателя: отсутствует, заводской № машины (рамы) 261686, цвет: синий; (далее по тексту – Торги).

По мнению заявителя, данные нарушения были допущены при определении условия, касающегося внесения задатка для участия в Торгах, а именно п. 2.1. Информационного сообщения о проведении аукциона (далее по тексту – Информационное сообщение) устанавливает, что задаток не предусмотрен, вместе с тем ч. 12 Информационного сообщения предусматривает внесение задатка, который составляет 20% от начальной цены предмета аукциона. Данное несоответствие привело в заблуждение заявителя.

В своем ответе от 08.04.2015 г. (исх. № 75) Администрация пояснила, что в документации по соответствующим Торгам допущен ряд ошибок, в связи с некомпетентностью сотрудников и проведением подобного аукциона впервые.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам

19.02.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru Администрацией было размещено извещение о проведении Торгов. В данном извещении было указано, что задаток составляет 20% от начальной цены предмета Торгов (в Информационном сообщении задаток не предусмотрен).

В соответствии с ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – ФЗ «О приватизации») для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Таким образом, Администрация неправомерно установила задаток в размере 20%.

Также в Извещении указано, что датой проведения Торгов является 06.04.2015 г., сроком подведения итогов Торгов является 20.03.2015 г.

Как следует из материалов дела, на участие в Торгах была подана одна заявка от Джомардян Ирины Арамовны, в связи с чем, 20.03.2015 г. Торги были признаны несостоявшимися.

27.03.2015 г.  между Администрацией и Джомардян И.А.  был заключен договор купли-продажи имущества, выставленного на Торги.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ «О приватизации» аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

На основании ч. 1 ст. 23 ФЗ «О приватизации» продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Соответственно, Администрация  не имела права заключать договор купли-продажи с единственным участником аукциона. О чем также свидетельствует судебная практика (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03.10.2012 г. по делу А55-417/20123).

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать  жалобу Толотова  Д.Н. от 03.04.2015г. (вх. № 4952)  обоснованной.
  2. Признать Администрацию Недвиговского сельского поселения нарушившей  ч. 6 ст. 18 и ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  3. Администрации Недвиговского сельского поселения предписание не выдавать в связи с заключением договора купли-продажи № 1 от 27.03.2015 г.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны