Постановление б/н Постановлениео прекращении администаритвного производства от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 588/02

 

«09» января 2018 года

г. Ростов-на-Дону

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 588/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту – КРФ об АП) и материалы дела № 588/02, возбужденного в отношении акционерного общества теплоэнергетического предприятия тепловых сетей «Теплоэнерго» (далее - АО ТЭПТС «Теплоэнерго», 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ломакина, д. 23 а, ИНН 6154023190, ОГРН 1026102578446, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.10.2002 года),

УСТАНОВИЛ:

В Ростовское УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия «Таганрогэнерго» (далее - МУП «Таганрогэнерго», 347923, г. Таганрог, ул. Инструментальная, 23/2) о неправомерных, на его взгляд, действиях АО ТЭПТС «Теплоэнерго», выразившихся в нарушении п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

На деятельность АО ТЭПТС «Теплоэнерго» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») определяет, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под понятием естественной монополии понимается такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В ходе анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, проведенного Ростовским УФАС России в соответствии с Порядком, установлено, что АО ТЭПТС «Теплоэнерго» занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке в границах инженерно-технических сетей, принадлежащих АО ТЭПТС «Теплоэнерго».

Поскольку теплопринимающее оборудование потребителей подключено к сетям инженерно-технического обеспечения АО ТЭПТС «Теплоэнерго», а услуга теплоснабжения, оказываемая АО ТЭПТС «Теплоэнерго» не может быть заменена иной услугой, равно как не может быть заменена услугой других организаций, то на деятельность АО ТЭПТС «Теплоэнерго» на рассматриваемом товарном рынке распространяются ограничения, определенные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее - Правила № 808) в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 93 Правил № 808 установлено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Исходя из п. 94 Правил № 808, если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Между МУП «Таганрогэнерго» и АО ТЭПТС «Теплоэнерго» заключен договор энергоснабжения № 334 от 01.11.2008г.

МУП «Таганрогэнерго» допустило задолженность перед АО ТЭПТС «Теплоэнерго» за потребленную тепловую энергию в размере 9440 рублей за один платежный период.

АО ТЭПТС «Теплоэнерго» 25.11.2016 направило в адрес МУП «Таганрогэнерго» предупреждение об ограничении (прекращении) подачи тепловой энергии, в котором также было указано на наличие по состоянию на 24.11.2016г. задолженности в размере 9440 и указано на то, что в срок не погашения задолженности в срок до 29.11.2016г. с 11.00 часов 30.11.2016г. будет введено ограничение режима потребления тепловой энергии на объекте по адресу ул. Свободы, 20. Также АО ТЭПТС «Теплоэнерго» предупреждало, что в случае непогашения задолженности в течение 10 дней после введения ограничения будет вынуждено полностью прекратить подачу тепловой энергии.

АО ТЭПТС «Теплоэнерго» ввело ограничение подачи тепловой энергии на объект МУП «Таганрогэнерго» по адресу: ул. Свободы, 20, путем установки ограничительного устройства, о чем составлен соответствующий акт.

Однако, АО ТЭПТС «Теплоэнерго» не соблюдена процедура введения ограничения и прекращения подачи теплоносителя, установленная пунктами 92-94 Правил № 808.

Кроме того АО ТЭПТС «Теплоэнерго» возобновило поставку тепловой энергии МУП «Таганрогэнерго» в полном объеме 08.12.2016г. то есть только после принятия Арбитражным судом Ростовской области определения о принятии обеспечительных мер от 06.12.2016г. по делу № А53-25912/13 которым АО ТПТС «Теплоэнерго» запрещено вводить ограничение и/или прекращение поставки тепловой энергии на объект МУП «Таганрогэнерго», находящийся по адресу: 343900, Ростовская область, г.Таганрог, ул.Свободы, 20.

В связи с вышеизложенным Ростовским УФАС России было вынесено решение по делу № 86/02 от 28.03.2016г. в соответствии, с которым АО ТЭПТС признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1.2. ст. 28.1. КРФ об АП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Однако постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017г. по делу № А53-9484/2017 решение Ростовского УФАС России по делу № 86/02 от 28.03.2016г. было признано незаконным.

В соответствии с ч. 5 ст. 271, ч. 1 ст. 266 и ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 589/02, возбужденное в отношении должностного лица: генерального директора АО ТЭПТС «Теплоэнерго» Дворянинова Геннадия Валентиновича (06.05.1967 г.р., паспорт серия <...> выдан 12.05.2012г. Отделением № 3 отдела УФМС России по Ростовской области в г. Таганроге, зарегистрирован по адресу: 347902, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Суворова, д. 33) прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мирчев А.Г.

240-99-21

Связанные организации

Связанные организации не указаны