Решение №635/05 Решение от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Сенар»

(далее – Заявитель)

400069, г. Волгоград,

п. Горная Поляна, ул. им. Аверченко, 5А

тел.: (8442) 26-42-91

senar@ro.ru

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения
в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Юга»

(далее – Заказчик)

344009, г. Ростов-на-Дону,

пр. Шолохова, 302

+7 (863) 2723925, (863) 2723102

office@yug.gkovd.ru

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 2608/05

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «20» января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков

Члены Комиссии:

Исмаилов М.И. – заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

рассмотрев в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя,
дело №2608/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона №223-ФЗ при проведении запроса предложений №31604450115 «Устройство скатной кровли здания поликлиники (инв. №22121498) Волгоградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» (далее – Запрос предложений),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Жалоба ООО «Сенар» поступила в Ростовское УФАС России 29.12.2016.

По мнению заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре закупки составлен с нарушением требований Закона №223-ФЗ и Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), а именно в протоколе не содержится информация о начислении баллов по критериям оценки по каждому участнику закупки.

Кроме того, ООО «Сенар» ссылается на необоснованный допуск к участию в Запросе предложений и признание победителем данной закупки ООО «Строительные решения» ввиду отсутствия у последнего лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

16.01.2017 Заявителем направлено дополнение к жалобе, в котором ООО «Сенар» обжалует допуск ООО «Строительные решения» к участию в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок при проведении Запроса предложений.

Заказчик представил письменное возражение на жалобу, в котором указал, что проведение рассматриваемого Запроса продолжений осуществлялось в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») и закупочной документацией.

Жалобу Заявителя представитель Заказчика просил признать необоснованной.

Рассмотрение дела №2608/05 откладывалось, после чего рассмотрение продолжено в отсутствие представителя Заявителя и в присутствии представителя Заказчика.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Заказчиком 08.12.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в рамках предмета контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 329 272.06 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре закупки от 26.12.2016 №31604450115-03 победителем закупки признано ООО «Строительные решения» с ценой договора 3 050 005,00 рублей и сроком выполнения работ 80 (восемьдесят) рабочих дней с момента подписания договора.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом №223-ФЗ и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Кроме того, пунктом 34 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения
об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом №223-ФЗ и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, законодательство о закупках не содержит требований о необходимости размещения в единой информационной системе информации о начислении баллов по критериям оценки заявок по каждому участнику закупки.

Определение победителя Запроса предложений Заказчиком осуществлялось в соответствии
со статьями 35 и 23 Положения о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Статья 35 Положения о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» переадресовывает
к порядку оценки предложений и выбора победителя, установленному в статье 23 Положения.

Так, согласно пункту 4 статьи 23 Положения о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», сведения о дате проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, об Участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса Участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, указываются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Положение о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» также не содержит требования о необходимости размещения в единой информационной системе информации о начислении баллов по критериям оценки заявок по каждому участнику закупки.

Начисленные баллы по каждому показателю, пояснения по начислению баллов, а также итоговый результат содержатся в отдельном документе, который был составлен закупочной Комиссией Заказчика в ходе оценки и сопоставления заявок. Требование о размещении данного документа в общем доступе Законом №223-ФЗ и Положением о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не установлено.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований к содержанию протокола в части отсутствия в нём информации о начислении баллов по критериям оценки по каждому участнику закупки Комиссией отклоняется как несостоятельный.

Неверное определение победителя по итогам закупки в рамках Закона №223-ФЗ не оспаривается в антимонопольный орган с учётом положений статьи 10 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 8.4 информационной карты Документации открытого запроса предложений на право заключения договора: «Устройство скатной кровли здания поликлиники (инв. № 22121498) Волгоградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» (далее – Документация о закупке) заявка на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования:

- копии сертификатов качества материалов, которые планируются использовать при выполнении работ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»)

- копия свидетельства с приложениями, выданного саморегулируемой организацией (СРО), о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность: объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ (приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624);

- копия лицензии МЧС (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 15 ст. 12 «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 (ред. от 28.04.2015) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), на виды работ, указанные в РАЗДЕЛЕ 4 документации о закупке и  подлежащие лицензированию: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

ООО «Сенар» указало на отсутствие у ООО «Строительные решения» (победителя закупки) лицензии МЧС на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В то же время, пунктом 8.5 информационной карты Документации о закупке установлено право участника закупки привлечь субподрядную организацию для выполнения отдельных видов работ. В случае выполнения части работ привлекаемыми субподрядными организациями в свидетельстве СРО у участника закупки обязательно наличие разрешения на виды работ по разделу:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

При этом представляются сведения и документы, подтверждающие соответствия субподрядчиков, требованиям, установленным в документации:

- копия свидетельства с приложениями, выданного саморегулируемой организацией (СРО), о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность: объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ (приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 );

- копия лицензии МЧС (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 15 ст. 12 «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 28.04.2015) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), на виды работ, указанные в РАЗДЕЛЕ 4 документации о закупке и подлежащие лицензированию: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

ООО «Строительные решения» в составе заявки предоставило лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Мастер СБ», которого ООО «Строительные решения» планирует привлечь в качестве субподрядчика для выполнения работ по огнезащите деревянных конструкций.

Таким образом, наличие лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у ООО «Строительные решения» не требуется, в связи с привлечением на условиях субподряда ООО «Мастер СБ», имеющего соответствующую лицензию.

При этом наличие допуска по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, у организации субподрядчика не требуется, в связи с тем, что ООО «Строительные решения» имеет допуск к работам по генподряду.

С учётом изложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно допустил
к участию в Запросе предложений ООО «Строительные решения» не соответствует фактическим обстоятельствам.

Раздел 5 Документации о закупке содержит методику оценки заявок, в соответствии с которой Комиссией Заказчика осуществляется оценка и сопоставление заявок.

ООО «Сенар» указало на неверное начисление баллов ООО «Строительные решения»
по показателям С4 и C5.

С4 и C5 относятся к показателям критерия «деловая репутация участника и наличие опыта выполнения аналогичных работ, обеспеченность материально-техническими ресурсами, обеспеченность кадровыми ресурсами, соответствие технических характеристик, показателей, количества единиц измерения материалов и комплектующих, применяемых при выполнении работ»:

С4 ─ значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке на участие в запросе предложений по показателю «обеспеченность материально-техническими ресурсами, наличие собственной материально-технической базы»

С5 ─ значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке на участие в запросе предложений по показателю «соответствие технических характеристик, показателей, количества единиц измерения материалов и комплектующих, применяемых при выполнении работ»

Так, при оценке показателя С4 Заказчиком был учтён договор субаренды от 01.11.2016 №1/11-16, заключенный между ООО «ТД ЮЖНЫЙ ОПТ» и ООО «Строительные решения», в котором директором указан Гуляев А.В. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, директором ООО «ТД ЮЖНЫЙ ОПТ» является Лапин А.Г.

Таким образом, Заявитель указал на предоставление ООО «Строительные решения» недостоверных сведений в составе поданной им заявки, в связи с чем заявка общества должна была быть отклонена Комиссией Заказчика.

Вместе с тем, проверка соответствия предоставленных участниками закупки сведений действительности является правом Заказчика.

Предоставленный ООО «Строительные решения» документ оформлен надлежащим образом, не противоречит содержанию заявки, соответствует установленным в документации требованиям, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания усомниться в достоверности предоставленных участником сведений и признать заявку ООО «Строительные решения» несоответствующей требованиям Документации о закупке.

Согласно методике оценки заявок Документации о закупке, при оценке соответствия технических характеристик, показателей, количества единиц измерения материалов и комплектующих применяемых при выполнении работ (показатель С5) Комиссия Заказчика анализировала представленное в Заявке на участие в запросе предложений:

1) описание оборудования, методологии и технологии выполнения работ -5 баллов;

При несоответствии технологии выполнения работ техническому заданию участник получает 0 баллов.

2) соответствие материалов, применяемых при производстве работ и подтверждённые сертификатами и паспортами качества, материалам, указанным в техническом задании - 5 баллов.

При отсутствии хотя бы одного сертификата или паспорта качества на применяемые материалы во время производства работ участник получает – 0 баллов.

ООО «Сенар» указало, что на стр. 177 заявки ООО «Строительные решения» представлен сертификат на материал кровельный №РОСС RU.АЮ62.Н00548 с истекшим сроком действия (срок действия с 29.10.2010 по 28.10.2013).

Как пояснил представитель Заказчика со ссылками на заявку ООО «Строительные решения», в составе заявки данного участника Запроса предложений имеется второй сертификат на материал кровельный №РОСС RU.АВ24.Н07131 со сроком действия с 08.09.2014 по 07.09.2017.

Таким образом, ООО «Строительные решения» в составе заявке представлен действующий сертификат на материал кровельный.

С учётом изложенного, доводы Заявителя о неверном определении победителя по итогам Запроса предложений в рамках рассмотрения настоящего дела не подтвердились.

Признаки создания преимущественных условий для участия в закупке ООО «Строительные решения» в рассмотренных обстоятельствах не содержатся.

Нарушение статьи 17 Закона 135-ФЗ в действиях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Комиссией не установлено.

В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сенар» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

Н.А. Кожемяко

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

М.И. Исмаилов

 

 

 

Е.Д. Корнева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны