Решение б/н Решение по делу 640/04 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12.05.2015г.                                                                                                                 г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 640/04 от 13.04.2015г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в декабре 2014г. в сети Интернет на сайте www.donnews.ru рекламы биологически-активной добавки (далее - БАД) «Ветом», в которой усматриваются признаки нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие Заявителя – физического лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела;

в отсутствие законного представителя ООО «Ростовское агентство новостей», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

24.03.2015г. (вх. № 4293) в Ростовское УФАС России поступило письмо Московского УФАС России с обращением физического лица по поводу размещенной в декабре 2014г. в сети Интернет на сайте www.donnews.ru рекламы биологически-активной добавки «Ветом», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Анализ представленных к заявлению материалов показал следующее.

В представленной журналисткой статье БАДа «Ветом», размещенной по адресу:  www.donnews.ru/V-Rostove-na-polkah-aptek-poyavilos-novoe-sredstvo-dlya-profilaktiki-raka_17969  (статья датирована 02.12.2014г.), содержатся следующие сведения:

 «В Ростове на полках аптек появилось новое средство для профилактики рака.

В ростовских аптеках появилась новая биологически активная добавка «Ветом», способная защитить организм от развития онкологических заболеваний… БАД «Ветом» создан для того, чтобы поддерживать иммунитет в боеспособной форме.

По словам специалистов центра, препарат «Ветом» представляет собой колонию специально «обученных» бактерий. Попадая в организм, они взаимодействуют с местной микрофлорой, заставляя ее восстанавливать иммунную систему. В результате уровень природной защиты повышается до генетически обусловленного максимума, а вероятность скопления критической массы раковых клеток в организме резко снижается.

Примечание от редакции: БАД не является лекарственным средством, для его применения необходима консультация со специалистом (врачом)».

В силу ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, основной целью и идентифицирующим признаком рекламы является ее направленность на продвижение объекта рекламы на рынке, формирование и поддержание интереса к объекту рекламы.

Вышеуказанная информация является рекламной, поскольку объектом рекламирования в данном случае в силу ст. 3 ФЗ «О рекламе» выступает БАД «Ветом».

По своему содержанию приводимые в рекламе высказывания формируют у потребителей мнение, что применение БАДа «Ветом» оказывает положительное влияние на течение такой болезни как рак (онкологические заболевания),  и, тем самым, обладает лечебными свойствами.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. 

Кроме того, в силу п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

«Ветом» является БАДом. Тем самым, объект рекламирования – БАД «Ветом» не может быть отнесен к лекарственным средствам, медицинским услугам, в том числе методам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинским изделиям.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Представлена информация о том, что администратором доменного имени www.donnews.ru является ООО «Ростовское агентство новостей».

Кроме того, представлены письменные пояснения ООО «Ростовское агентство новостей», согласно которым вышеуказанная реклама опубликована сотрудником Общества, а именно журналистом <…>, самовольно без согласования с главным редактором. Договор на распространение вышеуказанной рекламной информации не заключался.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Ростовское агентство новостей», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы и как лицо, разместившее данную рекламу в сети Интернет на сайте www.donnews.ru.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Ростовское агентство новостей» настоящего дела.

ООО «Ростовское агентство новостей» представило в Ростовское УФАС России запрашиваемые антимонопольным органом документы, в том числе письменные пояснения гр. <…>, согласно которым вышеуказанная статья была опубликовано ей самовольно, так как она полагала, что это информация может быть интересной и полезной для читателей портала. Цели прорекламировать продукт «Ветом» не было. Свою вину гр. <…> признала. 

12.05.2015г. представители сторон на заседание Комиссии Ростовского УФАС России не прибыли.

В соответствии с  п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссией было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «Ростовское агентство новостей», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в связи с тем, что ООО «Ростовское агентство новостей» не направило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах настоящего дела документы, пришла к следующим выводам.

Материалы дела свидетельствуют том, что указанная выше реклама биологически-активной добавки (БАД) «Ветом» по своему содержанию нарушает требования, предусмотренные п.6 ч.5 ст.5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, каковым в данном случае является
ООО «Ростовское агентство новостей», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы и как лицо, разместившее данную рекламу в декабре 2014г. в сети Интернет на сайте www.donnews.ru.

При этом неисполнение юридическим лицом – ООО «Ростовское агентство новостей» требований ФЗ «О рекламе» вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником, в данном случае журналистом <…>, не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности. Кроме того, факт неисполнения работником трудовых обязанностей, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением своими работниками, действовавшими в его интересах, своих трудовых обязанностей.     

Таким образом, указанная выше реклама, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО «Ростовское агентство новостей», согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п. 1 ч.1 ст.25 «О рекламе».

Согласно информации полученной от ООО «Ростовское агентство новостей» указанная выше реклама в настоящий момент не распространяется, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона  «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37- 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически-активной добавки (БАД) «Ветом», распространяемую в декабре 2014г. в сети Интернет на сайте www.donnews.ru, поскольку в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ростовское агентство новостей» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение изготовлено в полном объеме 13.05.2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны