Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 643/02

о назначении административного наказания

 

 

18 мая 2018 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Б<..>рассмотрев материалы административного дела № 643/02 от 14.05.2018 года о правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее по тексту КРФ об АП) в отношении ГУП РО «УРСВ» (344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 295, ИНН 6167110467, ОГРН 1136195001227, дата регистрации 13.02.2015 г.),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС поступило обращение ИП <..> о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ГУП РО «УРСВ», выразившихся в необоснованном отказе от опломбировки прибора учета холодной воды.

Согласно пояснениям заявителя, 05.05.2017 г. ИП Назиров В.А. обратился в ГУП РО «УРСВ» с заявлением о проверке правильности монтажа водомерного узла в помещении по адресу: г. Шахты, ул. Строителей,

19.05.2017 г. Актом контрольного обследования № 18715 было зафиксировано, что прибор учета не может быть опломбирован, в связи с отсутствием договорных отношений между ИП Назировым В.А. и ГУП РО «УРСВ» и проектно-технической документации.

При этом, как следует из представленных документов и пояснений заявителя, ГУП РО «УРСВ» выставляются счета на оплату за потребленное водоснабжение по прибору учета за апрель 2017 г., за май 2017 г. В данных счетах указан договор №1038/ш от 01.05.2013 г.

Таким образом, по мнению, ИП Назирова В.А., вышеуказанное свидетельствует о неправомерном отказе ГУП РО «УРСВ» об опломбировании прибора учета холодного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», (далее - Закон N 416-ФЗ), коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Согласно пункту 11 статьи 2 Закона N 416-ФЗ коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) это определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом.

Частью 2 статьи 20 Закона N 416-ФЗ установлено, что коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом (часть 4 статьи 20 Закона N 416-ФЗ).

Аналогичное правило содержится в пункте 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - правила N 776).

Пункт 9 Правил N 776 устанавливает, что используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

В силу пунктов 28, 29 Правил N 776 проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация.

Технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

Как указано в пункте 30 Правил N 776, технические условия на проектирование узла учета должны содержать: требования к месту размещения узла учета; требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета; требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.

По пункту 34 Правил N 776 допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Требования к содержанию заявки на допуск узла учета к эксплуатации указаны в абзацах с третьего по шестой пункта 34 Правил N 776.

В соответствии с пунктом 35 Правил N 776 к заявке прилагаются: заверенная абонентом или транзитной организацией копия проектной документации на оборудование узла учета; заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета; заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета); документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Заявка от ИП Назирова В.А. поступила в ГУП РО «УРСВ» 05.05.2017 г. ГУП РО «УРСВ» данную заявку приняло, претензий и замечаний по приложенным к заявке документам у ГУП РО «УРСВ» к ИП Назирову В.А. не было. Таким образом, данный факт свидетельствует, что заявка ИП Назирова В.А. от 05.05.2017 г. соответствовала требованиям пункта 35 Правил N 776.

Согласно пункту 39 Правил N 776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке: соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах; соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета; работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).

При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 Правил N 776).

Таким образом, отказ в опломбировании прибора учета ИП Назирова В.А. от 19.05.2017 г., с учетом выставления ему на оплату после 19.05.2017 г. счетов по показаниям этого же прибора учета, а также в которых указан номер договора, является неправомерным.

Действия (бездействие) ГУП РО «УРСВ» подлежат квалификации по ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП.

Согласно ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: 346500, г. Шахты, ул. Советская, 120.

Время совершения правонарушения: 19.05.2017 г.

Срок давности привлечения ГУП РО «УРСВ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КРФ об АП на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение на 14.05.2018 г. для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КРФ об АП, было направлено в ГУП РО «УРСВ» письмом от 13.04.2018 г. исх. № 5270/02.

03.05.2018 г. ГУП РО «УРСВ» представило в Ростовское УФАС России документы и пояснения, запрошенные в письме от 13.04.2018 г.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ГУП РО «УРСВ» был уведомлен надлежащим образом.

Протокол составлен в отсутствии законного представителя ГУП РО «УРСВ».

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы ГУП РО «УРСВ» были соблюдены в полном объеме.

Копия протокола получена представителем ГУП РО «УРСВ» по доверенности Вавилиным А.В. 16.05.2018 г., о чем свидетельствует его подпись.

Определением от 14.05.2018 г. дело об административном правонарушении № 643/02 назначено к рассмотрению на 18.05.2018 г.

Указанное определение получено ГУП РО «УРСВ» заблаговременно 16.05.2018 г., о чем свидетельствует подпись представителя ГУП РО «УРСВ» по доверенности – Вавилина А.В.

Дело об административном правонарушении № 643/02 рассмотрено в отсутствии законного представителя общества.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Факт совершения правонарушения ГУП РО «УРСВ» подтверждается:

- материалами дела 643/02;

- протоколом об административном правонарушении от 14.05.2018 г.;

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено и не заявлено обществом.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ГУП РО «УРСВ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.

2. Назначить ГУП РО «УРСВ» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000

УИН 16165052200001213263

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 643/02 от 18.05.2018 г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны