Постановление №653/04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 653/04

об административном правонарушении

 

25.05.2017 года                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа – Частников Владимир Леонидович, рассмотрев протокол и материалы дела № 653/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Территориального управления Росимущества в Ростовской области – заместителя руководителя Территориального управления Росимущества в Ростовской области ,

В отсутствие ......., заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2017г. Решением Комиссии Ростовского УФАС России по уведомлению №216/04 ТУ Росимущества в Ростовской области признано нарушившими ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в следующем:

ООО «Дизайн СЛ» является организатором торгов по реализации арестованного имущества на основании договора №31 от 29.12.2016г. заключенного с ТУ Росимущества в Ростовской области.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для проведения аукциона по реализации арестованного имущества: нежилое помещение, площадь общая 108,1 кв. м., кадастровый (или условный) № 61:44:0010501:2764, принадлежащего Коникову А.С., извещение № 150117/4726668/02, лот № 19, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru 15.01.2017 20:17 ООО «Дизайн СЛ» выбрана электронной площадке «Южная Торговая Система» (ug-t-s.ru).

Указанная электронная торговая площадка возлагает на участника торгов обязанности помимо предусмотренного законом задатка внести в фиксированные сроки и размере обеспечительный платеж электронной площадке для участия в Торгах налагает на участника торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством, следовательно, выбор такой электронной площадки организатором торгов возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в Торгах, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающие количество потенциальных участников Торгов, что приводит к нарушению запрета, установленного статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом ТУ Росимущества в Ростовской области, как заказчик указанных торгов, было вправе: осуществлять текущий контроль за деятельностью организатор торгов (п. 4.1.1. Договора №31); в любое время отменить распоряжение полностью либо в части, а также отзывать их на основании поступивших Заказчику постановлений судебных приставов-исполнителей об отзыве имущества с реализации, выявлении нарушений при исполнении Поручения (в случае если реализация имущества влечёт за собой нарушение законодательства Российской Федерации), а также по иным законным основаниям, определяющим невозможность реализации имущества (п. 4.1.3 Договора №31).

Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» ТУ Росимущества в Ростовской области, как заказчиком указанных торгов, не осуществлён надлежащий контроль за действиями организатора торгов, что влечет ограничение доступа к участию в торгах всех заинтересованных лиц.

Распоряжение № 2590-р/а от 05.12.2016г. о реализации арестованного имущества, Договор №31 от 29.12.2016г. подписаны .....

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В этой связи, письмом Ростовского УФАС России от 14.03.2017г. исх. № 3771/04 ..... вызван на 17.04.2017г. в 16 час. 45 мин. для участия в составлении протокола об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол № 653/04 об административном правонарушении составлен 17.04.2017г. в отсутствие ......, заявившего ходатайство о составлении протокола в его отсутствие.

В письменных пояснениях, представленных к протоколу ..... допущенное нарушение не признавал, вместе с тем просил при вынесении постановления о назначении административного наказания ограничиться устным замечанием предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.   

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 653/04 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела назначено на  25.05.2017г.

Письмо с копией протокола № 653/04 и вышеуказанного определения направлено ...... по адресу места работы.

Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам. 

Как следует из материалов настоящего дела, в нарушение ч.2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» ТУ Росимущества в Ростовской области, как заказчиком указанных торгов, не осуществлён надлежащий контроль за действиями организатора торгов, что влечет ограничение доступа к участию в торгах всех заинтересованных лиц.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст.ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

...... замещает должность заместителя руководителя ТУ Росимущества в Ростовской области на основании приказа ТУ Росимущества в Ростовской области №119-К от 15.07.2011г., в связи с чем, в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Допущенное нарушение осуществлялось ......, как лицом, подписавшим Распоряжение № 2590-р/а от 05.12.2016г. о реализации арестованного имущества, Договор №31 от 29.12.2016г. Таким образом, ....., совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Ростов-на-Дону.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств.

При оценке обстоятельств совершения ....... административного правонарушения, раскаяния лица, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

........ в адрес ООО «Дизайн СЛ» было направлено письменное требование о принятии мер по внесению изменений в договор №001-17 от 09.01.2017г. с ООО «Южная коммерческая система» в целях недопущения подобных правонарушений в будущем, кроме того правонарушение допущено впервые, указанные обстоятельства могут быть отнесено к обстоятельствам смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.2, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать .... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

2. Реквизиты перечислений штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в ОТДЕЛЕНИИ РОСТОВА-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ;

БИК 046015001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП 616301001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО: 60701000, УИН: ___________________________

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 653/04 от 25.05.2017г.

 

 

В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             В.Л. Частников                                                                                                         

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны