Решение б/н Решение по делу № 50 от 18.05.2009 г. в отношении ОАО «Донэн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

18 мая 2009 года
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Зиновьев О.Г. – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Алексенко И.В. – специалист 2-го разряда отдела контроля за соблюдением   антимонопольного законодательства;
рассмотрев дело № 50 от 29.01.2009 года по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Донэнерго» (далее – ОАО «Донэнерго»; 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162), филиалом Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Ростовэнерго» (далее – ОАО «МРСК Юга», 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 49) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило обращение гражданина <...>, в котором заявитель сообщает о неправомерных действиях ОАО «Донэнерго» выразившихся в уклонении от выдачи технических условий для организации энергоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <...>.
28.01.2008г. <...> обратился с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Ростовэнерго», что подтверждается отметкой центра обслуживания клиентов ОАО «Ростовэнерго».
Вышеуказанная заявка <...> была передана на рассмотрение сетевой организации, к сетям которой планировалось осуществить технологическое присоединение - ОАО «Донэнерго», которая направила 14.03.2008 года для согласования технические условия организации, владеющей технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса - ОАО «МРСК» - «Ростовэнерго».
08.04.2008 года ОАО «МРСК» представило письменный мотивированный отказ в согласовании указанных условий. Таким образом, у сетевой организации (ОАО «Донэнерго») отсутствовала техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>
07.10.2008г. ОАО «Донэнерго» направило <...> письмо, содержанием которого является отказ заключить договор на технологическое присоединение запрашиваемого объекта, в связи с предельной загрузкой трансформаторов на ПС Р-8, принадлежащей филиалу ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго».
Письмом № 319 от 13.02.2009г. ОАО «Донэнерго» представило пояснения и решение коллегии Администрации Ростовской области от 26.03.2008г. №11 «О внесении изменений в решение коллегии Администрации Ростовской области» от 01.10.2007г. №61, в соответствии с которым,  согласно приложения, <...>, жилой дом, находящийся по адресу: <...> включен в перечень объектов, присоединяемых к электрическим сетям по городским округам и муниципальным районам Ростовской области на 2008г. Согласно письменным пояснениям ОАО «Донэнерго», вышеуказанный объект электросетевого хозяйства включен в инвестиционную программу на очередной период регулирования – 2008.
Согласно п. 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 (далее - Правила техприсоединения), включение объектов электросетевого хозяйства в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора.
Однако, исходя из мотивированных пояснений данных Администрацией города Ростова-на-Дону письмом № 2/333 от 28.04.2009г. и ОАО «МРСК Юга» № РЭ/747/700-5/96 от 23.04.2009г. следует, что вышеуказанное решение коллегии Администрации Ростовской области носит рекомендательный характер.
Также, согласно пояснениям данными ОАО «МРСК Юга», жилой дом <...>, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, <...> не включен в инвестиционную программу ОАО «МРСК Юга». Данное утверждение подтверждает в своих пояснениях Нижне-Донское управление Ростехнадзора письмом № 34-20/82 от 23.04.2009г. В этом же письме Нижне-Донское управление Ростехнадзора подтверждает доводы ОАО «МРСК Юга» о том, что техническая возможность технологического присоединения вышеуказанного объекта отсутствует.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ОАО «Донэнерго»,
ОАО «МРСК Юга» и Нижне-Донского управления Ростехнадзора, Комиссия пришла к следующим выводам:
Жилой дом <...>, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, <...>не включен в инвестиционные программы указанные в п. 30 Правил техприсоединения.
При этом согласно заключению Нижне-Донского управления Ростехнадзора данным письмом №34-20/82 от 23.04.2009г. в результате проведения мероприятий по реконструкции ПС Р-8 мощность трансформаторов не увеличивается.
Таким образом, техническая возможность технологического присоединения вышеуказанного объекта отсутствует, о чем ОАО «МРСК Юга» сообщает ОАО «Донэнерго» в письме от 08.04.2008г.
Согласно п. 30 Правил техприсоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Однако, ОАО «Донэнерго» не исполнило свои нормативно определенные обязанности и в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не обращалось.
Таким образом, вследствие данного ОАО «Донэнерго» отказа от технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего <...>, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, <...>, ущемляются интересы <...>
При этом приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ) от 22.02.2001 года № 11/3 ГУП «Донэнерго», включено в подраздел Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль - «Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе» по виду деятельности «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».
На основании изложенного, учитывая требования части 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 года №51-ФЗ, согласно которой, при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, ОАО «Донэнерго» осуществляет деятельность на рынке находящимся в состоянии естественной монополии.
В этой связи, учитывая положения законодательства установленные частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, положение ОАО «Донэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим.
Из вышеизложенного следует, что ОАО «Донэнерго» отказывая от технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, принадлежащего <...>, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, <...>, ущемляет интересы заявителя, лишая его возможности реализовать свое нормативно определенное право осуществить технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Таким образом, ОАО «Донэнерго» - организация, занимающая доминирующее положение, уклонившись от своих нормативно определенных обязанностей, осуществило действия, ущемляющие либо способные ущемить интересы <...>, что запрещено статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Однако, в связи с изменениями внесенными в Правила техприсоединения постановлением Правительства РФ от 21.04.2009г. № 334, согласно п. 22 для заявителей - физических лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 14 Правил техприсоединения, сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.
Из чего следует, что возможности для ОАО «Донэнерго» обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, в данном случае нет.
Однако Ростовское УФАС России обязано устранить нарушение антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссия приняла решение руководствоваться положениями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ОАО «Донэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
2.  Выдать ОАО «Донэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Производство в отношении ОАО «МРСК» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «МРСК Юга» нарушений антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии: К. А. Коренченко
Члены Комиссии: О. Г. Зиновьев, И. В. Алексенко 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
Предписание № 150
 
18 мая 2009 г.
г. Ростов-на-Дону
 
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Зиновьев О.Г. – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Алексенко И.В. – специалист 2-го разряда отдела контроля за соблюдением   антимонопольного законодательства;
 
 руководствуясь статьей 23 частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.05.2009 г. по делу № 50 о нарушении Открытым акционерным обществом «Донэнерго» (далее по тексту ОАО «Донэнерго»; 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Донэнерго» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции», выразившееся уклонении от своих нормативно определенных обязанностей.
2. ОАО «Донэнерго» отозвать письмо  направленное 07.10.2008г. <...>, содержанием которого является отказ заключить договор на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, <...>.
3. ОАО «Донэнерго» повторно рассмотреть заявку <...> на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, указанного в пункте 2.
4. Об исполнении настоящего предписания ОАО «Донэнерго» сообщить в Ростовское УФАС России в 5-ти дневный срок с момента исполнения настоящего предписания.
 
Председатель комиссии
К. А. Коренченко
Члены комиссии
О.Г.Зиновьев
И. В. Алексенко
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны