Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/17-917/2020 О НАРУШЕН... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/17-917/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

17.04.2020                                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ООО «Аксай-Авто» (вх. № 533 от 14.01.2020 г.) о наличии в действиях ООО ТК «Новочеркасск» и Администрации г. Новочеркасска (далее – Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (конкурс от 06.06.2018 г., лот № 1 маршрут № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал», лот № 2 маршрут № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП»), выразившихся в допущении несоответствия транспортных средств, предусмотренных заявкой, транспортным средствам, которыми осуществляется перевозки, а также неправомерного внесения Администрацией изменений в реестр маршрутов в отношении спорных маршрутов.

С целью рассмотрения обращения, в адрес ООО ТК «Новочеркасск», Администрации г. Новочеркасска, Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Ростов-на-Дону, далее - Южное МУГАДН) направлены запросы по предоставлению информации и сведений относительно вопроса, указанного в обращении.

Срок рассмотрения обращения продлен до 14.04.2020.

В ответ на запросы представлены письменные пояснения и документы, анализ которых показал следующее.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

18.04.2018 г. Организатор торгов в лице Администрации г. Новочеркасска разместил на официальном сайте www.novochgrad.ru, а также в газете «Новочеркасские ведомости» № 8 (511) извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и конкурсную документацию, согласно которым:

п/п

Номер маршрута

Наименование маршрута

Вид регулируемых перевозок

Класс транспортных средств и количество автобусов для обслуживания маршрута

Большой

Средний

Малый

Лот № 1

1

«Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал»

РПНТ

7

0

3

Лот № 2

2

«Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП»

РПНТ

4

1

0

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2018 г. единственным участником конкурса по лотам №№ 1, 2 признано ООО ТК «Новочеркасск» на основании чего принято решение о выдаче ему свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов по названным лотам.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона:

1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

Приложением № 4 к Постановлению Администрации г. Новочеркасска от 25.05.2016 № 913 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» установлено Положение о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Новочеркасске (далее – Положение).

Согласно п. 2.6 Положения инициаторами изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать Организатор или перевозчики (далее - инициаторы изменения маршрута).

Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется Организатором на основании обращения инициатора изменения маршрута.

При условии положительного рассмотрения городской комиссией вопроса об изменении маршрута Организатор принимает решение об изменении маршрута и вносит сведения об измененном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Новочеркасска в порядке, предусмотренном приложением № 5 к настоящему постановлению.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается измененным со дня внесения соответствующей записи в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Новочеркасска.

В Администрацию г. Новочеркасска 18.12.2019 поступило обращение ООО ТК «Новочеркасск» по вопросу изменения класса транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с предоставлением права льготного проезда для федеральных и региональных льготных категорий граждан:

- маршрут № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал» c 7 единиц ТС большого класса и 3 ТС малого класса на 6 единиц среднего класса и 4 единицы ТС малого класса;

- маршрут № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП») с 4 единиц ТС большого класс и 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС большого класса и 4 единицы ТС среднего класса.

По результатам проведенного перевозчиком обследования пассажиропотока в 2019 году на спорных маршрутах установлено, что:

- на маршруте № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал» при выполнении перевозок пассажиров 7 единицами ТС большого класса и 3 единицами ТС малого класса коэффициент использования вместимости подвижного состава составляет 0,4;

- на маршруте № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП») при выполнении перевозок пассажиров 4 единицами ТС большого класса и 1 единицей ТС среднего класса коэффициент использования вместимости подвижного состава составляет 0,4.

По результатам проведенного Администрацией в октябре-ноябре 2019 года обследования пассажиропотоков на внутригородских автобусных маршрутах установлено, что за один день:

- на маршруте № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал» совершается 174 рейса и перевозится в среднем 5455 человек. При протяженности маршрута от начальной точки отправления до конечной точки прибытия 10 км перевозится в среднем 31 человек за один рейс, что составляет 27% использования вместимости транспортных средств большого класса с общей вместимостью до 114 человек;

- на маршруте № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП») совершается 43 рейса и перевозится в среднем 1530 человек. При протяженности маршрута от начальной точки отправления до конечной точки прибытия 25,4 км перевозится в среднем 35 человек за один рейс, что составляет 31% использования вместимости транспортных средств большого класса с общей вместимостью до 114 человек.

Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3.1.4. Положения о городской комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Администрации г. Новочеркасска от 25.05.2016 № 913, Администрацией г. Новочеркасска принято решение об изменении маршрута, о чем 31.01.2020 в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Новочеркасска внесены соответствующие записи (маршрут № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал» c 7 единиц ТС большого класса и 3 ТС малого класса на 6 единиц среднего класса и 4 единицы ТС малого класса; маршрут № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП») с 4 единиц ТС большого класс и 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС большого класса и 4 единицы ТС среднего класса).

В соответствии со ст. 26 Закона № 220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются сведения, в том числе о количестве и классах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту. Данные сведения о классах транспортных средств согласно требованиям ст.ст. 27, 28 Закона № 220-ФЗ также указываются в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте соответствующего маршрута.

Из совокупного толкования ч. 2 ст. 2, ч. 7 ст. 27 Закона № 220-ФЗ и п. 9 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» следует, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок может быть переоформлено, помимо прочего, в случае изменения маршрута регулярных перевозок, то есть изменения пути следования транспортных средств. Переоформление свидетельства в случае смены класса транспортных средств законодательством не предусмотрено.

В данном случае в силу Закона № 220-ФЗ у органа местного самоуправления отсутствует право на изменение класса транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса, изменение классов транспортных средств после проведения конкурса привело к изменению его предмета, что недопустимо в силу ч. 4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ, и могло привести к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса, чем нарушены запреты, установленные ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым при проведении торгов, запроса котировок цен на. запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из представленных Администрацией пояснений следует, что обследование и анализ пассажиропотока спорных маршрутов до проведения конкурса и при внесении изменений в реестр маршрутов не проводился.

Изменение класса транспортных средств, являющегося критерием отбора заявок, после того как конкурс проведен, оценены поданные заявки, выбраны победители, не может быть признано правомерным, поскольку в случае указания в конкурсной документации при проведении конкурса по данным маршрутам не большого класса транспортных средств, а среднего, либо указания на возможность выбора участником конкурса между автобусами разного класса, количество поданных заявок отличалось бы от фактического, а результат конкурса был бы иным.

Действия Администрации по установлению количества и класса транспортных средств в конкурсной документации без проведения обследования пассажиропотока и фактической потребности населения в необходимом количестве транспортных средств на маршрутах лишили возможности участия в конкурсе перевозчиков, располагающих иными классами транспортных средств, которые фактически необходимы для обслуживания маршрута.

Таким образом, указанные действия Администрации содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России от 14.04.2020 № 152 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 061/01/17-917/2020 к рассмотрению на 04.06.2020г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя – ООО «Аксай-Авто».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Администрацию.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица – ООО ТК «Новочеркасск».

5. Администрации представить в Ростовское УФАС России в срок до 22.05.2020г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

5.1. Документацию к Торгам (со всеми изменениями); извещение о проведении Торгов; заявки на участие в Торгах со всеми приложениями; все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов; иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Торгов (в т.ч. журнал приема и регистрации заявок); выданные свидетельства (при наличии);

5.2. Указать, с приложением соответствующих расчетов, какое количество автобусов каждого класса необходимо для обслуживания спорных маршрутов в рамках утвержденного расписания движения;

5.3. Предоставить обоснование установленных в конкурсной документации требований к количеству транспортных средств каждого класса, необходимых для обслуживания указанных маршрутов;

5.4. Проводился ли экономический анализ перевозок по указанным маршрутам (рентабельность, пассажиропоток, состояние дорог, количество ДТП, отказы хозяйствующих субъектов от выхода на рейс и их причины, опоздания и прочее), представить подтверждающие документы;

5.5. Информацию об изменении обстоятельств, вследствие которых произошло снижение пассажиропотока на указанных маршрутах по сравнению с периодом проведения конкурса;

5.6. Информацию об изменении числа перевезенных льготных категорий граждан до и после внесения изменений в маршруты.

5.7. Выданы ли перевозчику, обслуживающему спорные маршруты, после внесения изменений новые карты маршрута. 

6. ООО ТК «Новочеркасск» представить в Ростовское УФАС России в срок до 22.05.2020г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

6.1. Информацию о транспортных средствах (марка, модель), которые использовались для осуществления перевозок на спорных маршрутах до и после внесения изменений в маршруты (представить фотографические изображения транспортных средств, ПТС, государственные регистрационные номера, путевые листы; документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании данных транспортных средств);

6.2. Свидетельства об осуществлении перевозок, карты маршрута, расписания движения автобусов, иные разрешительные документы на осуществление перевозок по спорным маршрутам, выданные до и после внесения изменений в маршруты;

6.3. Информацию о полученной прибыли (выручке) за осуществление перевозок по спорным маршрутам за период с даты проведения конкурса до внесения изменений в спорные маршруты.

7. ООО «Аксай-Авто» представить в Ростовское УФАС России в срок до 22.05.2020г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

7.1. Информацию о транспортных средствах (марка, модель), которые используются для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новочеркасск;

7.2. Свидетельства об осуществлении перевозок, карты маршрута, расписания движения автобусов, иные разрешительные документы на осуществление регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новочеркасск.

 

 

Предоставление информации возможно на электронный адрес:

Связанные организации

Связанные организации не указаны