Решение №9518/02 Решение о прекращении в связи с отсутствием нарушения от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2019 г.                             город Ростов-на-Дону

В полном объеме решение изготовлено: 30.05.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:         Батурин С.В. –  зам. руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.

Члены Комиссии:                      Бубельцова О.С. – начальник отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

Стрижакова Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

Артеменко Т.С. –  специалист 2 разряда отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 061/01/10-354/2019 от 15.03.2019 г. по признакам нарушения Акционерным обществом «Донэнерго» (далее – АО «Донэнерго», 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии  ООО «Технодон» 02.11.2018 г. с 07 ч. до 19 ч., руководствуясь ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) поступило обращение ООО «Технодон» (347360, г. Волгодонск, ул. Ленина, 60, а/я 1305) о неправомерных, о мнению заявителя, действиях ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», выразившихся в необоснованном, по мнению заявителя,  ограничении режима потребления электрической энергии 02.11.2018 г. с 07 ч. до 19 ч.

Как следует из пояснений ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (вх. 19335 от 28.12.2018 г.), ограничение энергоснабжения произошло по инициативе АО «Донэнерго», без предварительного уведомления ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ООО «Технодон».

Между ООО «Технодон» (далее по тексту – Потребитель) и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (правопреемник Закрытого акционерного общества «Донэнергосбыт» (ранее Общество с ограниченной ответственностью «Донэнергосбыт»)) (далее по тексту – Гарантирующий поставщик, Общество) заключен договор энергоснабжения № 805 от 05.12.05 г.  

06.11.2018 г. ООО «Технодон» обратилось в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» с претензией о выявлении причин отключения электроснабжения 02.11.2018 г. с 07 часов до 19 часов (вх. № 9700 от 06.11.2018 г.). 

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» со своей стороны не инициировало процедуру ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО «Технодон». 

Электроснабжение Потребителя осуществляется от ВЛ-6 кВ Л-2 и Л-4 подстанции «Шлюзовая», принадлежащей на праве собственности ОА «Донэнерго» (Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон). 

Пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, предусмотрено, что в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.  

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее по тексту – Правила № 861) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией. 

Согласно п.п. «а» п. 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони. Также при исполнении договора сетевая организация обязана в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору (п.п. «г» п. 15 Правил № 861). 

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе его уровня, которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях, определены Правилами полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442  (далее по тексту – Правила ограничения). 

В соответствии с п. 30 Правил ограничения, в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи. 

Между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и  АО «Донэнерго» заключен Договор об оказании услуг по передаче электрической энергии и мощности по сетям ОАО «Донэнерго» и купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь № 14-УП/2012/10/37 ОДР от 12.01.2012 г. (в редакции Мирового соглашения по делу № А53-20874/2012 от 12.12.2012 г.) (далее по тексту – Договор), предметом которого является обязанность ОА «Донэнерго» обеспечить передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в указанные в договоре точки присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети. 

Согласно п. 3.3.12 Договора Исполнитель (ОА «Донэнерго») обязан уведомлять Потребителя о сроках проведения ремонтных работ на принадлежащих Исполнителю объектах электросетевого хозяйства, которые влекут необходимость введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления Потребителям, не позднее чем за 3 дня до начала данных работ. Уведомлять Заказчика (ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону») о результатах согласования с Потребителем сроков проведения ремонтных работ в течение 3 суток с момента согласования сроков с Потребителями. 

В виду отсутствия у Общества уведомления АО «Донэнерго» о проведении 02.11.2018 г. ремонтных работ на подстанции «Шлюзовая» и наличии претензии Потребителя (вх. № 9700 от 06.11.2018 г.), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» направило в адрес АО «Донэнерго» запрос о причинах отсутствия электроснабжения объектов ООО «Технодон» 02.11.2018 г. с 07 часов до 19 часов. 

В ответе (исх. № 2724 от 14.11.2018 г.) на вышеуказанный запрос АО «Донэнерго» сообщило об отключении подстанции 35/6 кВ «Шлюзовая» с 06.00 часов до 20.00 часов 02.11.2018 г.  для выполнения работ по окраске металлоконструкций оборудования ОРУ 35 кВ, а также о неудавшейся попытке уведомления представителя ООО «Технодон» о предстоящем отключении электроэнергии.

Данный ответ АО «Донэнерго» был направлен Потребителю письмом № 11233-22/2201 от 22.11.2018 г.  

Таким образом, действия (бездействие АО «Донэнерго» нарушают п. 30 Правил ограничения и ущемляют (могут ущемлять) интересы заявителя.

На деятельность АО «Донэнерго» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») определяет, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под понятием естественной монополии понимается такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В ходе анализа состояния конкуренции на  рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, проведенного Ростовским УФАС России в соответствии с Порядком, установлено, что АО «Донэнерго» занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке в границах электрических сетей, принадлежащих АО «Донэнерго».

Как следует из пояснений АО «Донэнерго», информация о прекращении подачи электрической энергии ООО «Технодон» была указана в свободном доступе на официальном сайте сетевой организации, таким образом, АО «Донэнерго» полагает, что потребитель был уведомлен о предстоящем ограничении электроснабжения.

17.04.2019 г. Комиссия провела осмотр и сохранение снимка экрана (скриншота), содержащего интернет-страницу в сети Интернет http://www.donenergo.ru.

Согласно данного осмотра. Комиссией  было установлено отсутствие на официальном сайте АО «Донэнерго» информации об отключении подстанции 35/6 кВ «Шлюзовая» с 06.00 часов до 20.00 часов 02.11.2018 г.  для выполнения работ по окраске металлоконструкций оборудования ОРУ 35 кВ.

На основании данного осмотра Комиссией был составлен Акт осмотра интернет-страницы (или интернет-сайта)  от 17.04.2019 г.

Представитель АО «Донэнерго» пояснил, что на сайте ведутся технические работы, в этой связи, в момент проведения осмотра сайта соответствующая информация могла не отображаться.

28.05.2019 г. представитель ООО «Технодон» пояснил Комиссии, что Общество проведя внутреннюю проверку, установило, что главный энергетик ООО «Технодон» был заблаговременно извещен АО «Донэнерго» о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии, однако, данная информация не была доведена до руководства ООО «Технодон». В этой связи у ООО «Технодон» отсутствуют требования и претензии к АО «Донэнерго». Кроме того, представитель ООО «Технодон» ходатайствовал о прекращении рассмотрения дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение  дела № 061/01/10-354/2019 в отношении АО «Донэнерго» о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

                                                                                    

Председатель Комиссии:                                                                                             С.В. Батурин

 

Члены Комиссии:                                                                                                   О.С. Бубельцова

Г.В. Стрижакова

                                                                                                                         Т.С. Артеменко

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ростовской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО «Донэнерго»
ИНН 6163089292, ОГРН 1076163010890