Решение б/н Решение от 17.03.2010 г. по делам № 228-239 в отношении ГОУ ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.А.
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.

рассмотрев дела №№ 228,229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, возбуждённые по жалобе ООО «Аврора» на неправомерные, по его мнению, действия ГОУ ВПО «РГМУ» (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей ООО «Аврора» - Кривошлыковой Е.В. и заказчика – Ерошевич Ю.В., Чернышовой Е.В. (доверенности в деле),Чернышовой Н.О. (без доверенности),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 10.03.2010 г. (вх. № 2344) поступила жалоба ООО «Аврора». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении запросов котировок №№ 100303/000663/227, 100303/000663/228, 100303/000663/229, 100303/000663/230, 100303/000663/231, 100303/000663/232, 100303/000663/233, 100303/000663/234, 100303/000663/235, 100304/000663/236, 100304/000663/237, 100304/000663/238 на поставку продуктов питания:
1) ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном, по его мнению, выборе заказчиком способа размещения заказа в форме запросов котировок, а не в форме электронного аукциона (отдельными запросами котировок закупаются «мясо бройлеров» и «мясо говядины»);
2) ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении заказчиком требования к участникам размещения заказа об указании в их заявках наименования производителей предлагаемых к поставке товаров;
3) п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок различных сроков окончания подачи котировочных заявок;
4) при проведении запроса котировок № 100303/000663/227 на поставку молока (дело № 228) п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в установлении заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок различных наименований и характеристик поставляемых товаров («молоко питьевое пастеризованное» и «мясо»).
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Аврора» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. В соответствии с ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.
Вместе с тем, согласно ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Закупаемые заказчиком путём проведения запросов котировок продукты питания не являются одноимёнными, т.к. они не взаимозаменяемы. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» установлены нормы питания больных. Так, больному необходимо употреблять в пищу мяса говядины – 100 гр., мясо курицы – 20 гр., без их взаимозаменяемости. Таким образом, все закупаемые продукты не являются одноимёнными товарами.
Цена контракта каждого из проводимых заказчиком запроса котировок не превышала 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров производство которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
2. Заказчиком в форме котировочной заявки определено, что участник размещения заказа должен указать: наименование, характеристики, комплектность поставки. При этом, заказчиком расписано, что «наименованием товара» является «конкретное наименование, марка, тип, производитель», а далее указаны характеристики и комплектность поставляемого товара.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, требование заказчика об указании в заявках участников размещения заказов в наименовании поставляемого товара его производителя не противоречит положениям ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок указано:
- в графе «Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок»: 16.03.2010г. 16:00:
- в графе «Срок подачи заявок»: ежедневно с 10:00 до 16:00 до 17.03.2010г.
Вместе с тем, заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок в графе «Оформление и представление заявок» указано: в случае указания срока подачи заявок «до» определённой даты, последняя не входит в срок подачи заявок, в случае указания срока подачи заявок «по» определённую дату или слова «включительно», последняя входит в срок подачи заявок.
Таким образом, указание заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок срока и даты окончания подачи заявок с 10:00 до 16:00 до 17.03.2010г. - 16.03.2010г. 16:00 не содержит противоречий.
4. При проведении запроса котировок № 100303/000663/227 на поставку молока (дело № 228) заказчиком в спецификации - приложении к извещению о проведении запроса котировок определено наименование товара – «Молоко питьевое пастеризованное 2,5% жирности, п/п 1л. ГОСТ Р 52090-2003».
При этом, в описательной части заказчик указал, что мясо (туши, полутуши, четвертины) должны иметь чёткое клеймо государственной ветеринарной службы страны- производителя, разделанное мясо должно иметь маркировку(ветеринарное клеймо) на упаковке или полиблоке.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представителем заказчика было пояснено, что абзац, описывающий требования к поставке мяса был включён в спецификацию, в связи с техническим сбоем и ничего общего с предметом запроса котировок не имеет. При этом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком, в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указаны все необходимые характеристики и требования к закупаемому товару – молоку.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок определено единственное наименование и характеристики поставляемого товара - «молоко питьевое пастеризованное», что соответствует требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что заказчик при проведении запросов котировок №№ 100303/000663/227, 100303/000663/228, 100303/000663/229, 100303/000663/230, 100303/000663/231, 100303/000663/232, 100303/000663/233, 100303/000663/234, 100303/000663/235, 100304/000663/236, 100304/000663/237, 100304/000663/238 на поставку продуктов питания, действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобы ООО «Аврора» необоснованными.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
И.В. Моисеева
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны