Определение №ТА/15625/23 . от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/15-3461/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

21.09.2023                                                                                                                 г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) поступило заявление <…> (далее – Заявитель) о наличии нарушения в действиях <…> (далее – Администрация) антимонопольного законодательства, выразившиеся в нерассмотрении предложения Заявителя о готовности к участию в конкурсе на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения.

В ходе изучения представленных сведений и документов, установлено следующее.

25.04.2023 <…> внесло предложение о заключении концессионного соглашения, объектами которого являются системы теплоснабжения (здания котельных).

12.05.2023 Администрация опубликовала на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ извещение <…> о принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов системы теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Тарасовский район», на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, в соответствии с Постановлением №368 от 15.05.2023 «О целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Тарасовский район»».

28.06.2023 Заявитель представил заявку о готовности к участию в конкурсе на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, что подтверждается протоколом №3 от 30.06.2023 рассмотрения рабочей группой предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – протокол №3).

Также в соответствии с п. 4 вышеуказанного протокола №3 рабочая группа приняла решение о незаключении концессионного соглашения с единственным участником, а именно с Заявителем, об оставлении заявки Заявителя без рассмотрения, об отмене решения о целесообразности заключения концессионного соглашения.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) регулируются отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений (ч. 2 ст. 1 Закона о концессиях).

Целями этого Закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (ч. 1 ст. 1 Закона о концессиях).

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о концессиях концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях. В соответствии со ст. 22 Закона о концессиях решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности, на которые принадлежат муниципальному образованию, принимается органом местного самоуправления. Порядок публикации сообщения о проведении конкурса, а также содержание указанного сообщения установлен ст. 26 Закона о концессиях.

Согласно ч. 7 ст. 27 Закона о концессиях заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Законом (ч. 4.9 ст. 37 Закона о концессиях).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Таким образом, в целях предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, а также в соответствии с п. 3.2 ч. 1 ст. 23, ч. ч. 1, 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение от 10.08.2023 №ВК/13093/23 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, срок исполнения которого истек 11.09.2023.

Необходимые мероприятия, указанные в предупреждении от 10.08.2023 №ВК/13093/23, Администрацией в установленный срок не выполнены.

Также Администрацией в адрес Ростовского УФАС России направлены пояснения (вх. 16015/23 от 11.09.2023), согласно которым предупреждение от 10.08.2023 №ВК/13093/23 незаконно и не подлежит удовлетворению.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 21.09.2023 № 360/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 061/01/15-3461/2023 к рассмотрению на 26.10.2023 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Заявителя – <…>;

Ответчика – Администрация <…>.

  1. Для участия в рассмотрении настоящего дела посредством видеоконференцсвязи участникам необходимо:
  1. перейти по ссылке: <…>;
  2. направить в срок до 24.10.2023 г. на адрес to61@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.
  1. Администрации в срок до 24.10.2023 г. представить в адрес Ростовского УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

4.1. Письменное мотивированное обоснование причин и правомерности нерассмотрения заявки <…> о готовности к участию в конкурсе на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, в соответствии с ч. 4.9 ст. 37 Закона о концессиях, с приложением подтверждающих документов.

 

Представление требуемой информации возможно посредством электронной почты: to61@fas.gov.ru. При этом объем письма не должен превышать 10Мб.

 

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Приложение: Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21.09.2023 № 360/23 – на 1 листе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны