Постановление №803/02 Постановление в отношении ГУП РО "УРСВ" от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГУП РО «УРСВ»

Советская, ул., 120,

г. Шахты, Ростовская об., 346500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 061/04/9.21-2518/2019

 

16 января 2020 года                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Я, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела №061/04/9.21-2518/2019  об административном правонарушении, возбужденного в отношении Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее по тексту – ГУП РО «УРСВ») (346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, 120, ОГРН: 1136195001227, дата присвоения ОГРН: 15.02.2013, ИНН: 6167110467, КПП: 615501001), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), в присутствии защитника  <…>, действующего на основании доверенности от 04 июня 2019 года №244/19 и <…>, действующего на основании доверенности от 09 января 2020 года №7/20, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КРФ об АП, а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КРФ об АП,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС поступило обращение гр. <…> о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ГУП РО «УРСВ», выразившихся в уклонении от выдачи технических условий.

26.07.2019 года <…> было подано заявление в ГУП РО «УРСВ» о выдаче новых технических условий для разработки проектной документации и подключения жилого многоквартирного дома.

02.08.2019 года ГУП РО «УРСВ» известило заявителя о необходимости предоставления полного пакета документов, в том числе ситуационного плана расположения объекта и расчета водопотребления и водоотведения подключаемого объекта.

04.09.2019 года гр. <…>  направил в адрес ГУП РО «УРСВ» требуемую информацию с повторной просьбой выдать технические условия.

  Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83).

Из содержания пункта 9 Правил № 83 следует, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 13 Правил № 83 предусмотрено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Однако, в установленный законом срок, технические условия гр. <…> выданы (направлены) не были, а лишь были разработаны 11.11.2019 года, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, ГУП РО «УРСВ» нарушило п. 9 Правил № 83.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения, это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КРФ об АП за совершение однородного административного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункте 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при применении пункта 2 части 1 статьи 4.3 КРФ об АП РФ судам следует учитывать, что одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КРФ об АП. Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КРФ об АП.

В силу статьи 4.6 КРФ об АП, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Ростовского УФАС России № 1134/02 от 16.10.2018 года ГУП РО «УРСВ» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 00 руб. за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП (оплачено 10.01.2019 года).

Следовательно, действия (бездействие) ГУП РО «УРСВ» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КРФ об АП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КРФ об АП.

Объектом данного правонарушения являются охраняемые законодательством отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона состоит в уклонении от выдачи технических условий.

Субъект административного правонарушения: ГУП РО «УРСВ» (346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, 120, ОГРН: 1136195001227, дата присвоения ОГРН: 15.02.2013, ИНН: 6167110467, КПП: 615501001).

Субъективной стороной данного административного правонарушения являются противоправные действия.

Срок давности привлечения ГУП РО «УРСВ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное статьей 9.21 КРФ об АП на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Факт совершения правонарушения ГУП РО «УРСВ» подтверждается:

- материалами дела № 061/04/9.21-2518/2019;

- протоколом об административном правонарушении от 21.11.2019 г.;

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

         В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КРФ об АП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

         Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Рассматриваемый случай таковым не является.

Согласно части 3 статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом в соответствии с частью 3.3. статьи 4.1. КРФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Следовательно, при решении вопроса о снижении размера административного штрафа в соответствии с положениями части 3.2. статьи 4.1. КРФ об АП должны иметь место исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Учитывая изложенное, считаю, что основания для применения назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа для лица, совершившего административное правонарушение в порядке применения ч. 3.2 ст. 4.1 КРФ об АП присутствуют, поскольку в материалы дела представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение ГУП РО «УРСВ».

В этой связи, руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.2, 9.21, 23.48, 29.9 КРФ об АП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ГУП РО «УРСВ» (346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, 120, ОГРН: 1136195001227, дата присвоения ОГРН: 15.02.2013, ИНН: 6167110467, КПП: 615501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810303490010007 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 60701000

УИН 16100500000000402747

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России №061/04/9.21-2518/2019 от 16.01.2020г.

На основании части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП и статьей 23.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское  УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КРФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 061/04/9.21-2518/2019.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны