Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 061/01/17-917/2... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 061/01/17-917/2020

 

29.10.2020                                                                                                           г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 061/01/17-917/2020 по признакам нарушения администрацией г. Новочеркасска (далее – Администрация) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») посредством ВКС,

в присутствии представителя Администрации – <…>;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 14.04.2020 № 152 по результатам рассмотрения обращения ООО «Аксай-Авто» о наличии в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства при внесении изменений в реестр маршрутов в отношении следующих маршрутов: № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал»; № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП»).

Определением Ростовского УФАС России от 17.04.2020 рассмотрение настоящего дела назначено на 04.06.2020; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «Аксай-Авто» – в качестве заявителя; Администрация - в качестве ответчика; ООО ТК «Новочеркасск» - в качестве заинтересованного лица.

Определением Ростовского УФАС России от 04.06.2020 срок рассмотрения дела продлен до 17.12.2020; рассмотрение дела отложено на 30.06.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

В ходе рассмотрения настоящего дела в Ростовское УФАС России поступило обращение ИП <…> (вх. № 12065 от 29.06.2020) о наличии в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства при внесении изменений в реестр маршрутов в отношении следующих маршрутов: № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал»; № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП»), № 15 «мкр. Татарка – Универмаг» (будние дни), № 34 «мкр. Татарка – Азовский рынок» (выходные и праздничные дни), № 5 «пер. Малый – ул. Никольского А.А.» (кроме выходных и праздничных дней), № 7 «мкр. Ключевое – Дом офицеров», № 17 «Азовский рынок – пос. Бурляевка» (через мкр. Восточный, через ТЦ «Лента»), № 3 «Азовский рынок – мкр. Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), № 25 «Автовокзал – мкр. Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), № 23 «Автовокзал – мкр. Соцгород» (через ОАО «НЗСП», через ТЦ «Лента»), № 125 «Автовокзал – мкр. Донской», № 13 «мкр. Донской – ПАО «ОГК-2 «НчГРЭС» (будние дни), № 33 «Автовокзал – ул. Котовского» (через ООО «ПК «НЭВЗ»).

Определением Ростовского УФАС России от 30.06.2020 рассмотрение дела отложено на 31.07.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств; к участию в его рассмотрении привлечен ИП <…> – в качестве заявителя.

Определением Ростовского УФАС России от 31.07.2020 рассмотрение дела отложено на 22.09.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 22.09.2020 № 362 состав Комиссии изменен.

22.09.2020 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением Ростовского УФАС России от 22.09.2020 рассмотрение дела отложено на 29.10.2020 в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Администрацией и ООО ТК «Новочеркасск» представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 29.10.2020 № 412 состав Комиссии изменен.

Согласно ч. 6 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 47 настоящего Федерального закона принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным настоящей главой.

Исследовав материалы дела, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», исходя из следующего.

18.04.2018 организатор торгов в лице Администрации разместил на официальном сайте www.novochgrad.ru, а также в газете «Новочеркасские ведомости» № 8 (511) извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и конкурсную документацию, включающую 29 маршрутов (лоты №№ 1, 2, 4).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2018 единственным участником конкурса по всем лотам признано ООО ТК «Новочеркасск» на основании чего принято решение о выдаче ему свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов.

В ноябре 2018 года, декабре 2019 года в Администрацию поступили обращения ООО ТК «Новочеркасск» по вопросу изменения класса либо уменьшения количества транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с предоставлением права льготного проезда для федеральных и региональных льготных категорий граждан.

Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3.1.4. Положения о городской комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Администрации г. Новочеркасска от 25.05.2016 № 913, Администрацией г. Новочеркасска принято решение об изменении ряда маршрутов, а именно:

- маршрут № 1 «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/Д вокзал» c 7 единиц ТС большого класса и 3 ТС малого класса на 6 единиц среднего класса и 4 единицы ТС малого класса;

- маршрут № 15 «мкр. Татарка – Универмаг» (будние дни) с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;

- маршрут № 34 «мкр. Татарка – Азовский рынок» (выходные и праздничные дни) с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;

- маршрут № 5 «пер. Малый – ул. Никольского А.А.» (кроме выходных и праздничных дней) с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;

- маршрут № 7 «мкр. Ключевое – Дом офицеров» с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;

- маршрут № 17 «Азовский рынок – пос. Бурляевка» (через мкр. Восточный, через ТЦ «Лента») с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;

- маршрут № 1-А «Терапевтический корпус/ Автовокзал – Ж/д вокзал» (по ул. Пушкинской) с 5 единиц ТС среднего класса на 5 единиц ТС малого класса;

- маршрут № 2 «Азовский рынок – мкр. Соцгород (через ОАО «НЗСП») с 4 единиц ТС большого класс и 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС большого класса и 4 единицы ТС среднего класса;

- маршрут № 3 «Азовский рынок – мкр. Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ») с 2 единиц ТС большого класса на 2 единицы ТС малого класса;

- маршрут № 25 «Автовокзал – мкр. Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ») с 3 единиц ТС большого класса и 1 единицы ТС среднего класса на 2 единицы ТС большого класса и 1 единицы ТС среднего класса;

- маршрут № 23 «Автовокзал – мкр. Соцгород» (через ОАО «НЗСП», через ТЦ «Лента») с 3 единиц ТС малого класса на 2 единицы ТС малого класса;

- маршрут № 11 «Азовский рынок – мкр. Донской» (по пр. Ермака) с 2 единиц ТС большого класса и 3 единиц ТС среднего класса на 2 единицы ТС большого класса, 3 единицы ТС среднего класса и 2 единицы ТС малого класса;

- маршрут № 125 «Автовокзал – мкр. Донской» с 4 единиц ТС среднего класса на 3 единицы ТС малого класса;

- маршрут № 13 «мкр. Донской – ПАО «ОГК-2 «НчГРЭС» (будние дни) с 1 единицы ТС большого класса на 1 единицу ТС среднего класса;

- маршрут № 33 «Автовокзал – ул. Котовского» (через ООО «ПК «НЭВЗ») с 3 единиц ТС малого класса на 2 единицы ТС малого класса.

По общему правилу, согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса.

Предметом открытого конкурса в силу положений ч. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Все маршруты регулярных перевозок, как следует из положений главы 4 Закона № 220-ФЗ сведены в реестр, который ведется уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 26 Закона № 220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются сведения, в том числе о количестве и классах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту. Данные сведения о классах транспортных средств согласно требованиям ст.ст. 27, 28 Закона № 220-ФЗ также указываются в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте соответствующего маршрута.

Из совокупного толкования ч. 2 ст. 2, ч. 7 ст. 27 Закона № 220-ФЗ и п. 9 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» следует, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок может быть переоформлено, помимо прочего, в случае изменения маршрута регулярных перевозок, то есть изменения пути следования транспортных средств. Переоформление свидетельства в случае смены класса и количества транспортных средств законодательством не предусмотрено.

Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о том, что изменение класса и количества транспортных средств, являющегося критерием отбора заявок, после того, как конкурс проведен, оценены поданные заявки, выбран победитель, не может быть признано правомерным, поскольку в случае указания в конкурсной документации при проведении конкурса по данным маршрутам не большого класса транспортных средств, а среднего (малого), либо указания на возможность выбора участником конкурса между автобусами разного класса, количество поданных заявок отличалось бы от фактического, а результат конкурса был бы иным.

В данном случае в силу Закона № 220-ФЗ у органа местного самоуправления отсутствует право на изменение класса и количества транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса, изменение классов и количества транспортных средств после проведения конкурса привело к изменению его предмета, что недопустимо в силу ч. 4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ, и могло привести к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса и количества, чем нарушены запреты, установленные ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Доводы Администрации и ООО ТК «Новочеркасск» о том, что Законом № 220-ФЗ изменение маршрутов (классов и количества транспортных средств) не запрещено, Комиссией Ростовского УФАС России отклоняются, поскольку нормы указанного закона должны применяться в совокупности с нормами действующего законодательства, в том числе с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу ч. 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 3 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции». В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

В этой связи, руководствуясь ч. 3 ст. 39.1, п. 3 ч. 1.1, ч. 1 ст. 45, ч. 5 ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 061/01/17-917/2020.
  2. Назначить дело № 061/01/17-917/2020 к рассмотрению на 08.12.2020 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

Участие в рассмотрении настоящего дела можно принять в режиме видеоконференц-связи.

Для участия в рассмотрении дела участникам необходимо перейти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4399258414

3. Выдать Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны