Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 710... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 710/02

о назначении административного наказания

 

 

«24» мая 2017 года

г. Ростов-на-Дону

     

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела изучения и контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Кожемяко Наталья Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 710/02, возбужденного в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» Ж,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение обращение Л на неправомерные, по мнению заявителя, действия МУП «Волгодонские Городские Электрические Сети», выразившиеся в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: 347389, г. Волгодонск, ул. Флотская, д. 34/223 кадастровый номер <...> :48:0040248:391.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Постановление №861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 20 кВ включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Подпунктом «б» пункта 16 Постановления № 861 определены обязательства сторон по их выполнению и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

При этом Постановление № 861 не содержат нормы, позволяющей сетевой организации в одностороннем порядке увеличивать (продлевать) предельный срок технологического присоединения к электрическим сетям для рассматриваемой категории потребителей.

Подпунктом «в» п. 7 Постановления № 861 установлено, что процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, помимо всего, включает в себя выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.

Пунктом 16.3 Постановление № 861 определено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Между Л и МУП «Волгодонские Городские Электрические Сети» 02.06.2016 был заключен договор № 1/56-16/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 договора № 1/56-16/ТП от 02.06.2016 сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя земельный участок (планируется строительство ж/д) в том числе по обеспечению готовности объектов энергосетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Пунктом 5 договора № 1/56-16/ТП от 02.06.2016 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который составлял 4 месяца со дня заключения договора.

Таким образом, МУП «Волгодонские Городские Электрические Сети» обязалась в срок до 03.10.2016г. осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства Л к сетям МУП «Волгодонские Городские Электрические Сети» должны были быть исполнены не позднее 03.10.2016.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения (п. 19 Правил технологического присоединения).

Акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по адресу: 347389, г. Волгодонск, ул. Флотская, д. 34/223 кадастровый номер <...> :48:0040248:391 на момент вынесения настоящего постановления не составлен.

Между тем в протоколе об административном правонарушении № 710/02 от 27.04.2017г. указано, что Л обратился в Ростовское УФАС России на неправомерные, по мнению заявителя, действия МУП «Волгодонские Городские Электрические Сети», выразившиеся в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: 347389, г. Волгодонск, ул. Гагарина, д. 34/223 кадастровый номер <...> :48:0040248:391, а также что акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по адресу: 347389, г. Волгодонск, ул. Гагарина, д. 34/223 кадастровый номер <...> :48:0040248:391 на момент составления настоящего протокола не составлен.

Однако материалами дела об административном правонарушении № 710/02, а именно заявлением Л в Ростовское УФАС России от 10.10.2016г. вх.№15052, заявкой на технологическое присоединение от 19.04.2016г. договором № 1/56-16/ТП от 02.06.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также Техническими условиями № 79 от 24.05.2016г. подтверждается, что Л обратился в Ростовское УФАС России на неправомерные, по мнению заявителя, действия МУП «Волгодонские Городские Электрические Сети», выразившиеся в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: 347389, г. Волгодонск, ул. Флотская, д. 34/223 кадастровый номер <...> :48:0040248:391, а также что акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по адресу: 347389, г. Волгодонск, ул. Флотская, д. 34/223 кадастровый номер <...> :48:0040248:391 на момент составления протокола об административном правонарушении № 710/02 от 27.04.2017г. составлен не был.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 195-ФЗ (далее - КРФ об АП).

Согласно ч.1 ст. 9.21 КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КРФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вышеперечисленное свидетельствует о нарушении со стороны директора муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» Ж.

На основании трудового договора № 2 от 29.09.2015г. заключенного между Ж и Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска Ж на должность директора муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» с 29.09.2015 года.

Согласно п. 2.6. «Должностной инструкции директора предприятия» утвержденной 09.08.2010 года в функции директора предприятия входит контроль за соблюдением законности в деятельности всех подразделений предприятия.

Доказательств невозможности соблюдения директора муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» Ж приведенных требований Закона, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в ходе проведенной проверки не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность Журбы Алексея Николаевича не установлено.

Место совершения правонарушения: г. Волгодонск.

Время совершения правонарушения: 03.10.2016г.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, был получен Ж заблаговременно. Протокол составлен в присутствии Ж

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы Ж были соблюдены в полном объеме.

Определением от 27.04.2017 дело об административном правонарушении № 710/02 назначено к рассмотрению на 24.05.2017г. в 12 часов 00 минут.

Указанное определение получено Ж заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 710/02 рассмотрено в присутствии Ж и защитника (доверенность №701 от 23.05.2017г.)

Правонарушение, допущенное директором муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» Ж, совершенное впервые подлежит квалификации по части 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Статья 9.21 КРФ об АП предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, Ж совершил действия, запрещенные Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и ряду других отраслей права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Кожемяко Н.А.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» Ж виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.9.21 КРФ об АП.

2. Назначить директору муниципального унитарного предприятия «Волгодонские Городские Электрические Сети» Ж наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111641000016000140.

ОКТМО 60701000.

УИН 16182201705240801426.

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 710/02 от 24.05.2017г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления Н.А. Кожемяко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мирчев А.Г.

240-99-21

Связанные организации

Связанные организации не указаны