Решение б/н Решение и предписание по делу № 74/04 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 74/04 по признакам нарушения Отделом по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (347210, Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Ленина, 206; далее по тексту – далее по тесту – Отдел по управлению имуществом) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Отдела по управлению имуществом по доверенности, в отсутствии представителей  ООО «Технология»

 

У С Т А Н О В И Л А:

Приказом Ростовского УФАС России № 16 от 23.01.2015 г. в отношении Администрации Морозовского городского поселения возбуждено дело №74/04 по признакам нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в передаче во временное владение и пользование ООО «Технология» следующего имущества: илососная машина (идентификационный номер XVL 48232CD0000076,  2013 года изготовления, Паспорт ТС 52 НТ 081165) (далее по тексту – движимое имущество) посредством включения указанного движимого имущества в акт приема-передачи движимого имущества от 10.12.2013 г., который является приложением соглашения к концессионному соглашению от 29.05.2014 г.

Определением о назначении дела № 74/04 к рассмотрению от 26.01.2015 г. рассмотрение дела было назначено на 25.02.2015 г.

Однако, в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что согласно ст.9 Решения Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 30.11.2011 г. «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Морозовское городское поселение» управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется Отделом по управлению имуществом.

Согласно Решению Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 29.11.2012 года «Об утверждении Положения об Отделе по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения»  Отдел по управлению имуществом является отраслевым (функциональным) органом Администрации. Кроме того, Отдел по управлению имуществом является юридическим лицом, местом нахождения которого является: 347210, Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Ленина, 206.

Таким образом, уполномоченным органом по распоряжения имуществом муниципального образования «Морозовское городское поселение» является  Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения.

В этой связи, определением от 25.02.2015 г. рассмотрение дела было отложено на 20.03.2015 г. и в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению имуществом.

17.03.2015 г. (вх. № 3898) в Ростовское УФАС России от Отдела по управлению имуществом  поступили пояснения, из которых следует, что Отдела по управлению имуществом  считает передачу спорного движимого имущества по договорам аренды не целесообразным, так как это может повлечь увеличение тарифов для населения, и считает правомерным включение спорного движимого имущества в акт приема-передачи движимого имущества от 10.12.2013 г.,  так как оно необходимо для обслуживания единого технологического комплекса, который являлся объектом концессионное соглашение от 19.03.2012 г.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

14.06.2011 года Заместителем главы Администрации Морозовского городского поселения В.А. Незнановым утверждена Конкурсная документация  по размещению заказа на право заключения концессионного соглашения в отношении единого технологического комплекса объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности Морозовского городского поселения Морозовского района ростовской области для обеспечения потребителей Морозовского городского поселения услугами водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – Конкурсная документация).

В разделе 2 Конкурсной документации представлен перечень объектов концессионного соглашения в количестве 47-ми объектов водопроводно-канализационного хозяйства, данный перечень объектов также указан в проекте концессионного соглашения (Приложение № 10 к Конкурсной документации). Этот же перечень объектов опубликован в газете «Морозовский вестник» от 17.06.2011 г. в извещении о проведении открытого конкурса.

По итогам проведения Конкурса было заключено  Концессионное соглашение от 19.03.2012 г.

Однако, согласно акту приема-передачи движимого имущества от 10.12.2013 г., являющегося приложением к Концессионному соглашению от 19.03.2012 г., Отдел по управлению имуществом Администрации передал ООО «Технология» илососную машину (идентификационный номер XVL 48232CD0000076,  2013 года изготовления, Паспорт ТС 52 НТ 081165).

Таким образом, вышеуказанное движимое имущество было передано ООО «Технология» без проведения торгов.

При этом, отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и  прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от  21.07.2005 № 115 - ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту  - Закон о  концессионных соглашениях).

Согласно ч.1 ст.13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст.37 Закона о концессионных соглашениях.

При этом передача Отделом по управлению имуществом ООО «Технология» спорного движимого имущества не относится к исключениям, предусмотренным ст.37 Закона о концессионных соглашениях.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС  РФ от 05.04.2011г. по делу №А13-10558/2008).

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Отдела по управлению имуществом, выразившихся в фактической передаче ООО «Технология» без проведения торгов спорного движимого имущества, содержится нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, предоставление муниципального имущества без торгов является муниципальной преференцией.

В соответствии с ч.3 ст. 19 ФЗ "О защите конкуренции" государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В то же время в Ростовское УФАС России не поступало заявление от Администрации Морозовского городского поселения, Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения о дачи согласия на предоставление ООО «Технология» преференции в виде передачи в безвозмездное пользование спорного движимого имущества.

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Таким образом, в действиях Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, выразившихся в фактической передаче спорного движимого имущества ООО «Технология» без проведения торгов посредством включения  указанного движимого имущества в акт приема-передачи движимого имущества от 10.12.2013 г., который является приложением к Концессионному соглашению от 19.03.2012 г., содержится нарушение  п. 7 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдаёт предписание по делу.

Согласно письменным пояснения Отдела по управлению имуществом (вх. №3898 от 17.03.2015 г.) в настоящее время спорное движимое имущество находится в пользовании ООО «Технология». В этой связи имеется необходимость в выдаче Отделу по управлению имуществом предписания о прекращении наращения антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Отделу по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
  3.  илососная машина (идентификационный номер XVL 48232CD0000076,  2013 года изготовления, Паспорт ТС 52 НТ 081165).

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 238/04

О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«20» марта 2015  г.                                                                                        г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.03.2015  г. по делу № 74/04 о нарушении Отделом по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (347210, Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Ленина, 206; далее по тексту – далее по тесту – Отдел по управлению имуществом) ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения в срок до 01.06.2015 г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в фактической передаче ООО «Технология» без проведения торгов посредством включения в акт приема-передачи движимого имущества от 10.12.2013 г., который является  приложением к концессионному соглашению от 19.03.2012 г., следующего имущества: илососная машина (идентификационный номер XVL 48232CD0000076,  2013 года изготовления, Паспорт ТС 52 НТ 081165), а именно:

- илососная машина (идентификационный номер XVL 48232CD0000076,  2013 года изготовления, Паспорт ТС 52 НТ 081165).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны