Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 764... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 764/02

о назначении административного наказания

«12» июля 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 764/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 764/02, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ростовские тепловые сети» ( 344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17, ИНН 34451022073, дата государственной регистрации 8 августа 2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Ростовского УФАС России от 07.04.2017 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2206/02 ООО «Ростовские тепловые сети» признано нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В Ростовское УФАС России поступила жалоба члена правления ТСЖ «Кировский 75» Бурминского Н.И. (344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, д. 75, кв. 86) о неправомерных, на его взгляд, действиях ООО «Ростовские Тепловые сети», и переправленные Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону обращения редактора отдела писем газеты «Неделя Дона» указывающие на нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того в качестве заявителей по данному делу были привлечены ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Химик», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Центр», ТСЖ «Орион», ТСЖ «Орион-8», ТСЖ «Подшипник», ООО «ЖКХ Ленинского района», ТСЖ «Братский, 56», обратившиеся с жалобами приобщенными к материалам дела, а также Прокуратура Советского района г. Ростова-на-Дону.

Так же к материалам дела 2206/02 о нарушении антимонопольного законодательства приобщены заявления председателя совета МКД № 38/1 и председателя совета МКД № 88.

На деятельность ООО «Ростовские тепловые сети» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») определяет, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под понятием естественной монополии понимается такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В ходе анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, проведенного Ростовским УФАС России в соответствии с Порядком, установлено, что ООО «Ростовские тепловые сети» занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке в границах инженерно-технического сетей, принадлежащих ООО «Ростовские тепловые сети».

Поскольку теплопринимающее оборудование потребителей подключено к сетям инженерно-технического обеспечения ООО «Ростовские тепловые сети», а услуга теплоснабжения, оказываемая ООО «Ростовские тепловые сети» не может быть заменена иной услугой, равно как не может быть заменена услугой других организаций, то на деятельность ООО «Ростовские тепловые сети» на рассматриваемом товарном рынке распространяются ограничения, определенные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, при рассмотрении дела №2206/02 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Ростовского УФАС России поступили ходатайства ООО «ЖКХ Ленинского района», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Подшипник», ТСЖ «Центр» о перерасчете поставленной тепловой энергии, ходатайства ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Подшипник», ТСЖ «Центр» о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» в качестве ответчика по делу и ходатайство ООО «Ростовские тепловые сети» о приобщении материалов.

Как усматривается из материалов дела, между ООО «Ростовские тепловые сети» и ТСН ТСЖ «Кировский 75», ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Химик», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Центр», ТСЖ «Орион», ТСЖ «Орион-8», ТСЖ «Подшипник», ООО «ЖКХ Ленинского района», ТСЖ «Братский, 56» заключены договоры теплоснабжения и поставки горячей воды, по условиям которых теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и горячую воду, соблюдать режим их потребления в объеме, и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и горячей воды.

Местом исполнения обязательств Теплоснабжающей организации является точка поставки. Точка поставки указывается в Акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Объектом теплоснабжения являются многоквартирные жилые дома, находящийся в управлении ТСЖ «Кировский 75», ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Химик», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Центр», ТСЖ «Орион», ТСЖ «Орион-8», ТСЖ «Подшипник», ООО «ЖКХ Ленинского района», ТСЖ «Братский, 56».

Вместе с тем Государственная жилищная инспекция Ростовской области в письме от 31.03.2016г. № 37/6098 указывает, что внеплановой документарной проверкой, проведенной в отношении ТСН ТСЖ «Кировский 75», установлено, что многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В нарушение пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению был произведен не по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ч. 1 ст. 544 ГК РФ).

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является заключенный между сторонами договор.

Как следует из правил ст. 425 ГК РФ, после заключения условия договора становятся обязательными для его сторон.

Согласно договорам теплоснабжения и поставки горячей воды заключенным между ООО «Ростовские тепловые сети» и ТСЖ «Кировский 75», ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Химик», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Центр», ТСЖ «Орион», ТСЖ «Орион-8», ТСЖ «Подшипник», ООО «ЖКХ Ленинского района», ТСЖ «Братский, 56» для производства коммерческих расчетов за потребленную тепловую энергию и теплоноситель объектами Потребителя по настоящему договору Потребитель представляет до 25-го числа расчетного месяца заверенную руководителем организации копию журнала учета тепловой энергии и теплоносителя по согласованной в проекте на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя форме, а так же записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя за расчетный период с 21-го числа предыдущего месяца по 20-е число (включительно) текущего месяца.

Между тем ООО «Ростовские Тепловые сети» при расчетах с ТСЖ «Кировский 75», ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Химик», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Центр», ТСЖ «Орион», ТСЖ «Орион-8», ТСЖ «Подшипник», ООО «ЖКХ Ленинского района», ТСЖ «Братский, 56» используется Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр.

Вместе с тем следует отметить что, управляющие организации, являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.

Согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 08.0.2012г. № АКПИ12-604, в рамках Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.2.2012 № 124 (далее - Правила № 124) управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг.

Правоотношения сторон по предоставлению услуг теплоснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются нормами ГК РФ, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) иными нормативными правовыми актами, в том числе Правилами № 124, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Согласно п.п. 10, 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.

В соответствии со ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инжирного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

При заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, необходимо руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правилами № 124 с учетом положений Правил № 354.

Таким образом, вне зависимости от договоренности, ресурсоснабжающие организации и исполнители коммунальных услуг обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги, то есть Правилами № 354.

Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 ГК РФ).

Договор энергоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению энергоснабжающей организацией в отношении каждого, кто к нему обратится; отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (статья 426 ГК РФ).

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора в силу п. 2 ст. 426 ГК РФ устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В силу положений п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно п. 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

В соответствии с п. 1 Правил № 124 ими устанавливаются обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договора теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (потребители) коммунальной услуги соответствующего вида.

Договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных этими Правилами (пункт 3 Правил № 124).

Подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определено, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами № 354. При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.

Абзацем 2 пункта 42 (1) Правил № 354 установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно абзацу 3 пункта 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

При открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды. В случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта (абзацы 4, 5 пункта 42 (1) Правил № 354).

При таких обстоятельствах применение формулы Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр, влечет исключение порядка расчета установленного, требованиями Правил № 354.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 20.09.2016г. по делу № А12-36973/2015, в котором указано, что стоимость тепловой энергии надлежит определять с учетом положений Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.2.2012 № 124 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Расчет отпущенного (потребленного) количества тепловой энергии и горячей воды, поставленный в зависимость от модификации тепловычислителя и произведенный по формулам Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом № 99/пр от 17.03.2014 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не является допустимым и не подлежит применению при расчете объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома.

Согласно данным Прокуратуры Советского района г. Ростова-на-Дону ООО «Ростовские тепловые сети» ущемляет интересы неопределенного круга лиц, а именно около 1500 многоквартирных домов расположенных в г. Ростове-на-Дону.

Учитывая изложенное, принимая во внимание социальную значимость надлежащего обеспечения потребителей коммунальными услугами и проводимую политику государства в сфере полного обеспечения граждан коммунальными ресурсами, Комиссия Ростовского УФАС России при рассмотрении дела №2206/02 пришла к выводу, что действия ООО «Ростовские Тепловые сети» являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствие с ч. 1 ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Так, Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела №2206/02 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «Ростовские тепловые сети» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Действия ООО «Ростовские тепловые сети» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.31 КРФ об АП.

Согласно части 2 статьи 14.31 КРФ об АП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам:

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФ об АП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Ростовские тепловые сети», занимающим доминирующее положение на товарном рынке, не были приняты все зависящие меры для соблюдения антимонопольного законодательства, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Таким образом, ООО «Ростовские тепловые сети» совершило правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 КРФ об АП.

Место совершения правонарушения – Ростовская область.

Время совершения правонарушения – февраль 2016г.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КРФ об АП, было направлено в ООО «Ростовские тепловые сети» письмом от 07.04.2017г. Данное письмо получено ООО «Ростовские тепловые сети», о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Указанным письмом законный представитель ООО «Ростовские тепловые сети» извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в Ростовском УФАС России по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 2/2, офис 403 кабинет № 6. В данном письме законному представителю ООО «Ростовские тепловые сети» разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные КРФ об АП.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ООО «Ростовски6е тепловые сети» уведомлен надлежащим образом.

12.05.2017 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Ростовские тепловые сети» законный представитель общества не явился.

Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в присутствии защитника ООО «Ростовские тепловые сети» - (доверенность № 68 от 07.12.2016г.).

Определением о назначении дела №764/02 об административном правонарушении, вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению на 12.07.2017 года по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 2/2, оф. 403 каб. 6.

Указанное определение было получено ООО «Ростовские тепловые сети», что подтверждается почтовым уведомлением.

Из представленной ООО «Ростовские тепловые сети» информации следует, что размер суммы выручки за 2016г. составила 17, 67 млн. рублей.

Годичный срок давности привлечения ООО «Ростовские тепловые сети» к административной ответственности, определенный ст.4.5 КРФ об АП, не истек.

На основании вышеизложенного, исходя из характера нарушения, роли ООО «Ростовские тепловые сети» в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения ст.2.9 КРФ об АП не усматривается.

Во-первых, своими противоправными действиями ООО «Ростовские тепловые сети» нарушило права и законные интересы неопределенного круга лиц по делу.

Во-вторых, злоупотребление ООО «Ростовские тепловые сети»» своим доминирующим положением создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, обществу и государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность действий. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что ООО «Ростовские тепловые сети» совершило действия, запрещенные ФЗ «О защите конкуренции», а также КРФ об АП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, ч.2 ст.14.31, ст.23.48, ст.29.5, п.1 ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ростовские тепловые сети» (344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17, ИНН 34451022073, дата государственной регистрации 8 августа 2016 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.31 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 291 555 (двести девяносто одна тысяча пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140.

ОКТМО 60701000

УИН 0319882765071400000871093

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 764/02 от 12.07.2017г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны