18 февраля 2010 года
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: | Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: | Акопян Т.С. Моисеева И.В. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело № 120 по жалобе ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» (394036, г. Воронеж, пр. Революции, 1-А; далее - Заявитель) о нарушении МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону» (юр. адрес: 344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77; почт. адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101; далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 987М/КОН на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации реализации II этапа I очереди строительства мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса в г. Ростове-на-Дону ст. ст. 26, 27, 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Атоян В.А., Курса З.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 03.02.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 1015) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участия в день иной, чем указанный в извещении о проведении открытого конкурса, при ненадлежащем уведомлении об этом участников размещения заказа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил Возражения на жалобу (исх. № 361/2 от 10.02.2010 г.).
Изучив материалы дела № 120, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
I. 01.12.2009 г. Заказчиком на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 95-987М/Икон от 01.12.2009 г. (далее - извещение).
Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 107 119 322 рублей; вскрытие конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе должно было состояться 11.01.2010 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101, кааб. № 3.
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Анклав» на действия Заказчика при проведении оспариваемого конкурса. Рассмотрение указанной жалобы было назначено на 11.01.2010 г. в 10 часов 00 минут, о чем свидетельствуют материалы дела № 1195, возбужденного по жалобе ООО «Анклав».
На процедуру вскрытия конвертов – 11 часов 00 минут 11.01.2010 г. – по указанному Заказчиком адресу прибыли следующие участники размещения заказа: ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Институт «Стройпроект». Факт присутствия данных участников в указанный день по установленному адресу подтверждает «Журнал регистрации участников» Заказчика.
В связи с рассмотрением жалобы ООО «Анклав» в Ростовском УФАС России, Заказчиком было принято решение о переносе процедуры вскрытия конвертов на 22.01.2010 г. о чем было сообщено присутствующим участникам размещения заказа.
Изменения даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие Заказчиком на сайте опубликованы не были. Кроме того, согласно извещению об изменении открытого конкурса № 97-987/ИИзмКон от 09.12.2009 г. (далее – извещение об изменении) вскрытие конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе должно было состояться 11.01.2010 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101, кааб. № 3.
Процедура вскрытия конвертов состоялась 22.01.2010 г.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 987М/ПВКон от 22.01.2010 г. на данной процедуре присутствовали ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Институт «Стройпроект».
Учитывая, что сведения о переносе Заказчиком даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, с указанной в извещении, извещении об изменении – 11.01.2010 г. на 22.01.2010 г., на сайте отсутствовали, информацией об указанных изменениях обладали только ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Институт «Стройпроект», т. е. те участники размещения заказа, которые первоначально прибыли на процедуру вскрытия конвертов с заявками (11.01.2010 г.).
Согласно ч. 7 ст. 25 Закона прием заявок на участие в конкурсе должен быть прекращен в день вскрытия конвертов с заявками.
Таким образом, до измененной даты вскрытия конвертов – до 22.01.2010 г. потенциальные участники размещения заказа могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Однако, учитывая, что информация об изменении даты вскрытия конвертов с заявками не была опубликована на сайте, т.е. не была общедоступной, заявки от других участников размещения заказа не поступили в адрес Заказчика. Кроме того, до указанной даты, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона, участники уже подавшие свои заявки вправе были их отозвать или изменить, что и было сделано ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ».
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона конкурсная документация, должна содержать, в том числе, порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Согласно п. 8.4. Информационной карты конкурсной документации (далее – Информационная карта) датой начала подачи заявок на участие в конкурсе следует считать день, следующий после размещения документации на сайте или опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании.
Таким образом, согласно извещению конверты с заявками на участие в конкурсе могли подаваться Заказчику со 02.12.2009 г.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 2 ст. 26 Закона следует, что дата вскрытия конвертов должна быть указана Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Согласно п. 8.4 Информационной карты «дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (День и время вскрытия заявок на участие в конкурсе): 11 ч.00м. «11» 01.2010 г.».
Информация о вскрытии конвертов с заявками на участие 11.01.2010 г. в 11 часов 00 минут Заказчиком указана и в извещении и извещении об изменении.
Фактическая дата вскрытия конвертов (дата, до которой подача заявок на участие в конкурсе, отзыв и (или) изменение уже поданных заявок разрешены) – 22.01.2010 г. в извещении, извещении об изменении, конкурсной документации указаны не были.
Не указав сведения об изменении даты вскрытия конвертов в извещении (извещении об изменении) и конкурсной документации Заказчик нарушил п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 26 Закона.
Кроме того, не опубликовав данную информацию на сайте, Заказчик ограничил доступ к участию в настоящем конкурсе другим участникам размещения заказа, чем нарушил ч. 2 ст. 8 Закона.
II. Ответственность за нарушение, указанное в п. I мотивировочной части настоящего решения (неопубликование на сайте информации, подлежащей такому опубликованию), предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), согласно которой неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 26 Закона.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль на исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.