Решение б/н Решение от 18.02.2010 г.по делу № 120 отношении ЗАО ПИ «Гипр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 февраля 2010 года 
г. Ростов-на-Дону

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
 
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моисеева И.В.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 120 по жалобе ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» (394036, г. Воронеж, пр. Революции, 1-А; далее - Заявитель) о нарушении МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону» (юр. адрес: 344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77; почт. адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101; далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 987М/КОН на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации реализации II этапа I очереди строительства мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса в г. Ростове-на-Дону ст. ст. 26, 27, 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Атоян В.А., Курса З.П.),

УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 03.02.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 1015) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участия в день иной, чем указанный в извещении о проведении открытого конкурса, при ненадлежащем уведомлении об этом участников размещения заказа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил Возражения на жалобу (исх. № 361/2 от 10.02.2010 г.).
Изучив материалы дела № 120, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
I. 01.12.2009 г. Заказчиком на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 95-987М/Икон от 01.12.2009 г. (далее - извещение).
Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 107 119 322 рублей; вскрытие конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе должно было состояться 11.01.2010 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101, кааб. № 3.
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Анклав» на действия Заказчика при проведении оспариваемого конкурса. Рассмотрение указанной жалобы было назначено на 11.01.2010 г. в 10 часов 00 минут, о чем свидетельствуют материалы дела № 1195, возбужденного по жалобе ООО «Анклав».
На процедуру вскрытия конвертов – 11 часов 00 минут 11.01.2010 г. – по указанному Заказчиком адресу прибыли следующие участники размещения заказа: ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Институт «Стройпроект». Факт присутствия данных участников в указанный день по установленному адресу подтверждает «Журнал регистрации участников» Заказчика.
В связи с рассмотрением жалобы ООО «Анклав» в Ростовском УФАС России, Заказчиком было принято решение о переносе процедуры вскрытия конвертов на 22.01.2010 г. о чем было сообщено присутствующим участникам размещения заказа.
Изменения даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие Заказчиком на сайте опубликованы не были. Кроме того, согласно извещению об изменении открытого конкурса № 97-987/ИИзмКон от 09.12.2009 г. (далее – извещение об изменении) вскрытие конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе должно было состояться 11.01.2010 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101, кааб. № 3.
Процедура вскрытия конвертов состоялась 22.01.2010 г.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 987М/ПВКон от 22.01.2010 г. на данной процедуре присутствовали ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Институт «Стройпроект».
Учитывая, что сведения о переносе Заказчиком даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, с указанной в извещении, извещении об изменении – 11.01.2010 г. на 22.01.2010 г., на сайте отсутствовали, информацией об указанных изменениях обладали только ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Институт «Стройпроект», т. е. те участники размещения заказа, которые первоначально прибыли на процедуру вскрытия конвертов с заявками (11.01.2010 г.).
Согласно ч. 7 ст. 25 Закона прием заявок на участие в конкурсе должен быть прекращен в день вскрытия конвертов с заявками.
Таким образом, до измененной даты вскрытия конвертов – до 22.01.2010 г. потенциальные участники размещения заказа могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Однако, учитывая, что информация об изменении даты вскрытия конвертов с заявками не была опубликована на сайте, т.е. не была общедоступной, заявки от других участников размещения заказа не поступили в адрес Заказчика. Кроме того, до указанной даты, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона, участники уже подавшие свои заявки вправе были их отозвать или изменить, что и было сделано ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ».
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона конкурсная документация, должна содержать, в том числе, порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Согласно п. 8.4. Информационной карты конкурсной документации (далее – Информационная карта) датой начала подачи заявок на участие в конкурсе следует считать день, следующий после размещения документации на сайте или опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании.
Таким образом, согласно извещению конверты с заявками на участие в конкурсе могли подаваться Заказчику со 02.12.2009 г.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 2 ст. 26 Закона следует, что дата вскрытия конвертов должна быть указана Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Согласно п. 8.4 Информационной карты «дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (День и время вскрытия заявок на участие в конкурсе): 11 ч.00м. «11» 01.2010 г.».
Информация о вскрытии конвертов с заявками на участие 11.01.2010 г. в 11 часов 00 минут Заказчиком указана и в извещении и извещении об изменении.
Фактическая дата вскрытия конвертов (дата, до которой подача заявок на участие в конкурсе, отзыв и (или) изменение уже поданных заявок разрешены) – 22.01.2010 г. в извещении, извещении об изменении, конкурсной документации указаны не были.
Не указав сведения об изменении даты вскрытия конвертов в извещении (извещении об изменении) и конкурсной документации Заказчик нарушил п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 26 Закона.
Кроме того, не опубликовав данную информацию на сайте, Заказчик ограничил доступ к участию в настоящем конкурсе другим участникам размещения заказа, чем нарушил ч. 2 ст. 8 Закона.
II. Ответственность за нарушение, указанное в п. I мотивировочной части настоящего решения (неопубликование на сайте информации, подлежащей такому опубликованию), предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), согласно которой неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1.       Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2.       Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 26 Закона.
3.       Предписание не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
4.      Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5.       Контроль на исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны