Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела № 061/01/17-720/2020 от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 061/01/17-720/2020

 

27.07.2020                                                                                                                  г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 061/01/17-720/2020 по признакам нарушения Администрацией г. Гуково (далее – Администрация) ч.ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») посредством ВКС,

в присутствии законного представителя ООО «Оригинал» – <…>,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 12.03.2020 (вх. № 4409) поступила жалоба ООО «Такси» на неправомерные действия Администрации, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании город Гуково (далее – Конкурс).

ООО «Такси» указывает на неправомерное объединение Администрацией в один лот различных маршрутов, технологически и функционально не связанных между собой, что в совокупности с критериями оценки ограничивает круг участников и ставит в преимущественное положение единственного крупного перевозчика ООО «Оригинал».

На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России от 26.03.2020 № 134 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией ч.ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Ростовского УФАС России от 06.04.2020 рассмотрение настоящего дела назначено на 15.05.2020; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «Такси» – в качестве заявителя; Администрация - в качестве ответчика.

Определением Ростовского УФАС России от 15.05.2020 срок рассмотрения дела продлен до 06.12.2020; рассмотрение дела отложено на 07.07.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Оригинал».

Определением Ростовского УФАС России от 07.07.2020 рассмотрение дела отложено на 27.07.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

Анализ представленных материалов показал следующее.

Проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Постановлением Администрации г. Гуково от 19.02.2020 № 163 (далее – Постановление)

20.02.2020 организатор торгов в лице Администрации разместил на официальном сайте www.gukovo.donland.ru извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию. На открытый конкурс выставлен лот № 1, в который включены 11 маршрутов:

 

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок

Наименование маршрута регулярных перевозок

Вид регулярных перевозок

Транспортные средства (категория М2 и М3, класса А и I, II)

Вид

Класс

Коли-чество,

ед.

2

3

4

5

6

7

1

Д/С «Ивушка» - ш. Ростовская

РПНТ*

Автобус

МК

8

2

ш. Ростовская - Д/С «Ивушка»

РПНТ*

Автобус

МК

8

4

ГБСМП – пос. ш. №24, №26

РПНТ*

Автобус

СК

1

пос. ш. Ростовская – пос. ш. №24, № 26

РПНТ*

Автобус

МК

1

5

ГБСМП – х. Чуево

РПНТ*

Автобус

МК

1

ГБСМП – ш. Октябрьская

РПНТ*

Автобус

МК

2

6

Сокольники –

ш. «Ростовская» –

Сокольники

РПНТ*

Автобус

МК

2

7

Д/С «Ивушка» -пос. ш. №24, №26

РПНТ*

Автобус

СК

1

8

Микрорайон – х. Чуево -Микрорайон

РПНТ*

Автобус

МК

2

10

Микрорайон – мкр. Приовражный – мкр. Алмазный

РПНТ*

Автобус

МК

2

16

Микрорайон – ж/д Вокзал

РПНТ*

Автобус

МК

1

РПНТ* – Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

 

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 23.03.2020 № 1 на участие в конкурсе поступило 1 заявка: ООО «Оригинал». 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 26.03.2020 заявка ООО «Оригинал» допущена к участию в конкурсе. ООО «Оригинал» признан победителем конкурса, на основании чего принято решение о выдаче ему свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (ч. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Конкурсной документацией указано необходимое количество автобусов по маршрутам лота № 1 в количестве 29 автобусов разного класса, при этом по маршрутам №№ 1, 2 необходимо по 8 транспортных средств малого класса.

Поскольку Администрацией в один лот объединены несколько маршрутов, а заявка подается на лот в целом (а не на отдельный маршрут), потенциальный участник конкурса, должен иметь на праве собственности или на ином законном основании минимальное количество транспортных средств для всего лота либо принять на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в установленные сроки.

Следовательно, пределом входа хозяйствующего субъекта на товарный рынок пассажирских перевозок по лоту № 1 является наличие у участника конкурса минимум 29 транспортных средств, в то время как по большинству маршрутов требуется от 1 до 2 транспортных средств.

Кроме того, в состав лота включены транспортные средства разного класса вместимости: средний класс и малый класс.

Объединение в состав одного лота транспортных средств с разным классом вместимости ограничивает доступ перевозчиков к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела Администрацией представлены обследования пассажиропотока по ряду вышеуказанных маршрутов с 2015 года. При этом, данные документы не подтверждают экономическую либо иную обоснованную необходимость объединения указанных маршрутов в один лот, поскольку по большинству маршрутов пассажиропоток по сравнению с 2015 годом вырос. 

Администрация при рассмотрении дела не представила какое-либо экономическое или иное обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот столь значительного количества маршрутов.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на. запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия Администрации по объединению в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам приводят к установлению излишнего требования к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств, оказывают негативное влияние на конкуренцию, которое выражается в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных подать заявки на лот в целом и не имеющих достаточное количество автобусов.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: Определение ВАС РФ от 23.04.2013 по делу № А16-1117/2012.

При рассмотрении материалов антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен с марта 2020 года по июль 2020 года. Предмет торгов: право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании город Гуково. Состав хозяйствующих субъектов: ООО «Такси», ООО «Оригинал».

Таким образом, Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела № 061/01/17-720/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации, выразившиеся в объединении в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании город Гуково по ч.ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны