Решение б/н Решение от 25.02.2010 г.по делу № 9 в отношении Управления к... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 февраля 2010 года
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Артахов А.Б., заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
Члены комиссии:
Акопян Т.С., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Кравцов А.Д., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Соко М.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело №9 в отношении Управления культуры и искусства Сальского района (347631, Ростовская область, г.Сальск, ул. Ленина, 22; далее – УКИ) по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Настоящее дело возбуждено Приказом Ростовского УФАС России от 12.01.2010 г. №167 по итогам рассмотрения заявления ОАО «Аттракцион» (353680, Краснодарский край, г.Ейск, ул. К.Либкнехта, 1). Определением от 27.01.2010 г. (исх.№ 540) дело назначено к рассмотрению на 25.02.2010 г.
Как указало в заявлении ОАО «Аттракцион», в соответствии с документацией об аукционе №2527М (2009 г.) на поставку аттракциона «Автодром с автомобилями» или эквивалент (далее – аукцион):
- обязанностью поставщика является не только поставка, но и изготовление аттракциона (п.1.1 раздела 5);
- установлены различные сроки поставки аттракциона: не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа (п.3.1 раздела 5); не позднее 26 рабочих дней с даты заключения контракта (п.3 Информационной карты аукциона).
Кроме того, ОАО «Аттракцион» указало в заявлении, что производственный цикл изготовления аттракциона «Аттракциона с автомобилями» нормативно составляет 60 рабочих дней.
В рассмотрении дела участвовали: от УКИ – Москаленко И.С., Шамрай О.Н.; от ОАО «Волгоградские аттракционы-2» - Стрижченко С.А. (документы, подтверждающие полномочия, в материалах дела). ОАО «Аттракцион», надлежаще уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило.
2. Из представленных УКИ 17.02.2010 г. (вх.№1591) документов следует, что УКИ для определения срока направило запросы от 05.11.2009 г. (исх.№№197, 1971) о сроках изготовления и установки аттракциона в адрес 2 изготовителей аттракционов. Согласно ответам изготовителей от 06.11.09 (исх.№52А); бн и даты сроки составляют «20-25 календарных дней»; «не более 21 рабочих дней».
ОАО «Аттракцион», у которого названным определением запрашивались документы, подтверждающие заявление относительно 60-дневного срока изготовления, такого подтверждения не представил. Действующим законодательством не устанавливаются сроки изготовления аттракционов. В этой связи данный довод ОАО «Аттракцион» отклоняется как необоснованный.
3. Согласно п.1.1 проекта муниципального контракта (раздел 5 документации об аукционе) победитель аукциона обязан изготовить и продать УКИ аттракцион. При этом в силу п.4.1 раздела 5 документации об аукционе в цену контракта входит в стоимость монтажа и пуско-наладочных работ, а также стоимость аттракциона.
В силу ч.2 ст.421 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Согласно ч.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Таким образом, муниципальный контракт, подлежавший заключению по итогам аукциона, является смешанным договором, поскольку сочетает элементы договора поставки с элементами договора подряда.
Документацией об аукционе не установлено, что работы, выполнение которых является предметом контракта, должны быть выполнены победителем аукциона лично. Данное обстоятельство в силу ч.1 ст.706 ГК РФ позволяет победителю аукциона привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).
В этой связи указание УКИ в документации об аукционе на необходимость не только поставки, но и изготовления; монтажа аттракциона не является нарушением:
- ч.1 ст.17 Закона №135-ФЗ, в силу которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
- ч.2 ст.17 Закона №135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
4. Согласно п.п.1, 6 Информационной карты аукциона:
- источником финансирования заказа является местный бюджет;
- муниципальным заказчиком является УКИ.
Следовательно, к данному аукциону применимы нормы Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).
В силу п.4 ч.4 ст.22, ч.4 ст.34 Закона №94-ФЗ документация должна содержать сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Однако УКИ в документации указало различные сроки выполнения работ и поставки аттракциона: не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа (п.3.1 раздела 5); не позднее 26 рабочих дней с даты заключения контракта (п.3 Информационной карты аукциона), что не дает определенного представления о данном сроке и фактически представляет собой неустановление срока. Тем самым УКИ нарушило ч.4 ст.34 Закона.
Вместе с тем на участие в аукционе были поданы 3 заявки, в которых указывалось на выполнение работ и поставку аттракциона не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа. Участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
По итогам аукциона заключен муниципальный контракт от 22.12.2009 г. Акт приема-передачи аттракциона подписан УКИ и победителем аукциона 31.12.2009 г., что ранее обоих сроков, указанных УКИ в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах дела Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что установление УКИ двух различных сроков выполнения работ и поставки аттракциона не может быть признано нарушением ч.ч.1. 2 ст.17 Закона №135-ФЗ.
Комиссия полагает необходимым отметить, что установление двух различных сроков выполнения работ и поставки аттракциона не нарушает права и законные интересы ОАО «Аттракцион», т.к. данное общество полагает невозможным изготовление аттракциона и выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта, в срок менее 60 рабочих дней.
В силу п.2 ч.1 ст.48 Закона №135-ФЗ отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Основания принятия Ростовским УФАС России мер, указанных в п.4 ч.3 ст.41 Закона №135-ФЗ, по итогам рассмотрения дела не выявлены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.23, ч.ч.1-3 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.48 Закона №135-ФЗ
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела №9 в отношении УКИ по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Закона №135-ФЗ в связи с отсутствием нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Закона №135-ФЗ в рассмотренных комиссией действиях УКИ.
             
              
Председатель комиссии А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, М.В. Соко
 
            В соответствии со ст.52 Закона решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
            Примечание: За невыполнение в установленный срок решения антимонопольного органа ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны