Постановление №1118/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 1706/02 об административ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 1706/02 об административном правонарушении

 

 

23.01.2019 года                                                                                  город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 1706/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» (344019, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, д. 14 к1, 49 ИНН 6163000368; ОГРН 1026103159785, дата регистрации 19.08.2002, далее по тексту - ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону»).,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение обращение ООО «Альбатрос»  (344065, г. Ростов – на –Дону, ул. Орская, 12 «в») о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», выразившихся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В частности, заявитель указывает на недобросовестное поведение ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в части заключения и исполнения договоров о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения в порядке, предусмотренном п. 112 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила 1314).

Противоправность действий ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» выражается в препятствовании осуществления мероприятий в рамках мероприятий по технологическому присоединению, выполняемых заявителем.

Так, между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и ООО «Альбатрос» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу:  г. Ростов – на –Дону, ул. Орская, 12 корп. Б, к сети газораспределения.

Согласно техническим условиям на подключение № 00-61-8928/1 от 25.04.2018г., являющимися  приложением № 1 к вышеуказанному договору, максимальная нагрузка (часовой расход газа) составляет 521 куб. м. /час.

При этом, заявитель указывает, что в технических условиях на подключение № 00-61-8928/1 от 25.04.2018г. отсутствует информация, предусмотренная Правилами 1314, а именно: характеристики существующей сети газораспределения в точке присоединения.

Необходимость наличия такой информации обусловлена требованием Постановления правительства РФ от 15.06.2017г. № 713  "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".

При этом ООО «Альбатрос» уведомило ранее ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» о готовности выполнения мероприятий по подключению самостоятельно в соответствии с п. 112 Правил 1314.

В нарушение приведенной нормы ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» указало в п. 6 технических условий качестве информации о газопроводе в точке подключения: «проектируемый газопровод - ввод  среднего давления, проложенный до границы земельного участка (уточнить при проектировании)».

При этом доводы заявителя сводятся к тому, что отсутствие информации о газопроводе в точке подключения делает невозможным осуществить проектирование газопровода  в соответствии с п. 112 Правил 1314.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно части 1 статьи 9.21   КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Между тем, при рассмотрении указанного вопроса необходимо учитывать следующее:

Порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

В соответствии с п. 112 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила 1314), в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

Тем самым Правила 1314 разрешают заявителям осуществлять мероприятия по подключению (технологическому присоединению) и в пределах границ земельного участка и за ее пределами – до границы земельного участка с применением п. 112 данных Правил.

Подключение с учетом п. 112 Правил 1314 осуществляется по индивидуальному проекту.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту, размер соответствующей платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения.

Согласно п. 105 Правил 1314, после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с приложением предусмотренных указанным  пунктов материалов, о чем уведомляет заявителя.

Выполнение исполнителем проектной организации предусматривается также подпунктом "е" пункта 83 Правил 1314, согласно которому договор о подключении должен в обязательном порядке содержать, стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту, в течение 22 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы (п. 107 Правил 1314).

Корректировка размера платы за технологическое присоединение в заключенном договоре, в том числе с учетом п. 112 Правил 1314, осуществляется по правилам, установленным п. 110 Правил 1314 путем заключения дополнительного соглашения к договору о подключении.

Таким образом, законодатель возложил на газораспределительную организацию обязанность по проектированию при заключении договора о подключении по индивидуальному проекту с учетом п.112 Правил, не предусмотрев право на осуществление такого рода мероприятий по проектированию со стороны заявителя.

Следовательно, мероприятия по строительству газопровода могут быть выполнены заявителем после установления РСТ РО размера платы за подключение по индивидуальному проекту, которая будет откорректирована с учетом п. 112 Правил 1314 дополнительным соглашением к договору.

Доводы заявителя, согласно которым технические условия должны содержать данные о  характеристике существующей сети газораспределения в точке присоединения не могут быть приняты, поскольку требованиями пп. «д»  28 Правил 1314 предусмотрено наличие таких данных, только в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В этой связи в действиях ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 1706/02, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» (344019, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, д. 14 к1, 49 ИНН 6163000368; ОГРН 1026103159785, дата регистрации 19.08.2002), прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны