Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 823/02

о назначении административного наказания

 

«09» января 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 823/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 823/02, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Таганрог-СпецАвтодор» (ОАО «Таганрог-СпецАвтодор», 347913, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Менделеева, 115, ИНН 6154570724),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ИП Вартапетян Г.М. на действия ОАО «Таганрог-СпецАвтодор», выразившиеся в установке ограничителя мощности ОМ 630 в точке балансовой принадлежности сетей, расположенных в РУ 0,4 кВ ТП 95.

Согласно договора энергоснабжения №6158 от 01.02.2013г., заключенного между ИП Вартапетян Г.М. и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», энергопринимающие устройства ИП Вартапетян Г.М. (административно-бытовой комплекс г. Таганрог, ул. Ломоносова, 218) опосредованно подключены к сетям гарантирующего поставщика, через электроустановки владельца сети, расположенные в ТП-95.

Присоединение осуществлено в соответствии с техническими условиями №960/2013-1-2-3393 от 23.04.1999г., согласно которому электроснабжение производственных помещений ТОО «Орион», расположенных по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Менделеева, 115, осуществлена от ТП-6/0,4 кВ №95 ДРСУ.

Согласно акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанным между ИП Вартапетян Г.М. и ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» в 2013г. (приложение к договору №117 от 01.01.2008г.) граница разграничения установлена на отпайке от распределительной шины РУ 0,4 кВ в ТП 95, для возможности отключения питающей ВЛ 0,4 кВ (кабель СИП 2А 3х50+1х54,6) в ТП 95 установлен, принадлежащий ИП Вартапетян Г.М., автоматический выключатель типа АЕ.

Таким образом, существует однолинейная схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого присоединены к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Таганрог-СпецАвтодор».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Так, под опосредованным присоединением, согласно пункту 5 Правил, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Письмом №463 от 28.12.2016г. ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» направило уведомление о прекращении электроэнергии электроустановок ИП Вартапетян Г.М., расположенных по адресу Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ломоносова, д. 218, в связи с отсутствием договора на предоставление услуг пользования электрическими сетями, принадлежащими ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» по праву собственности.

11.01.2017г. ИП Вартапетян Г.М. было направлено письмо в адрес ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» в котором указывалось, что «опосредованное присоединение мощностью 31 кВт произведено в соответствии с техническими условиями №9255 от 29.05.1995г. №960/2013-01-01164 от 16.10.1997г.»

11.01.2017г. ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» направило уведомление о прекращении электроэнергии с 13.01.2017г. ИП Вартапетян Г.М., в случае отказа от установки прибора учета электрической энергии на границе раздела балансовой принадлежности объектов электроэнергетики.

ИП Вартапетян Г.М. письмом от 16.01.2017г. уведомило ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» о надлежащем порядке присоединения энергопринимающих устройств к сетям энергоснабжающей организации через электросетевое хозяйство собственника ТП 95.

Согласно информации ОАО «Таганрог-СпецАвтодор», представленной в Ростовское УФАС России, следует, что «общество обратилось в « ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» для снятия показаний с приборов учета электрической энергии, о чем имеются соответствующие акты №3/1 и3/2 от 09.02.2017г. До этого, 02.02.2017г. мы обратились в энергоснабжающую организацию с просьбой отключить по линии ТП -95 по причинам неучтенного потребления электрической энергии, отсутствием технического персонала и отсутствием договорных отношений по передаче электрической энергии.»

09.02.2017г. ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» в одностороннем порядке ввел ограничение электроэнергии в РУ 0,4кВ ТП 95, принадлежащего ИП Вартапетян Г.М. автоматического выключателя АЕ., что подтверждается актом 3/2 от 02.02.2017г., подписанным представителем ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и генеральным директором ОАО «Таганрог-СпецАвтодор».

21.02.2017г. ИП Вартапетян Г.М. и ОАО «ТаганрогСпец-Автодор» составили акт на предмет подачи напряжения в электрическую сеть ИП Вартапетян Г.М. путем включения автоматического выключателя в точке границы балансовой принадлежности сетей и установки в этой же трансформаторной подстанции устройства ограничения потребляемой ИП Вартапетян Г.М. электрической мощности.

Согласно информации, представленной ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в Ростовское УФАС России, следует что у потребителя ИП Вартапетян Г.М. отсутствует задолженность за потребленную электрическую энергию.

Также, техническими условиями в соответствии с которыми произведено технологическое присоединение электроустановок, принадлежащих ИП Вартапетян Г.М., устройства контроля величины максимальной мощности не предусмотрены.

Из поянений ИП Вартапетян Г.М. следует, что « установка 21.02.2017г. ограничителя мощности сделала невозможной работу нашего электрооборудования, так как при включении электродвигателя измельчителя мощностью 18кВт, имеющего 7 кратную величину пускового тока, происходит отключение питающей линии». Также данная информация подтверждается актом от 23.03.2017г.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «Об электроэнергетике» (далее- Закон об электроэнергетике), одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Пунктом 7 ст. 38 Закона об электроэнергетике установлено, что запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

В силу п. 6 Правил 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 5 Правил №861, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий предусмотрен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или ) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Правила №442).

Конституционно-правовой смысл вышеприведенного пункта 6 Порядка (а в его значении - и иных аналогичных ему по правовому содержанию положений Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, запрещающих ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства), определен Определением Конституционного суда РФ от 17.07.2012 N 1308-О следующим образом: «Согласно пункту 6 в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Данное положение, направленное на защиту интересов абонентов, своевременно исполняющих свои обязательства по оплате использованных ими топливно-энергетических ресурсов, и позволяющее обеспечить баланс во взаимоотношениях всех заинтересованных лиц путем заключения соответствующего соглашения, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Ростовского УФАС России № 392/02 от 29.03.2017 года ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, 19.08.2017г. постановление вступило в свою законную силу.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам:

Место совершения правонарушения – Ростовская область, г. Таганрог.

Время совершения правонарушения – 21.02.2017г.

Процедура привлечения ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» к административной ответственности была соблюдена.

Определением от 13.10.2017г. дело об административном правонарушении № 823/02 назначено к рассмотрению на 09.01.2017г.

Указанное определение получено сторонами заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 823/02 рассмотрено в отсутствии законного представителя ОАО «Таганрог-СпецАвтодор», уведомленного надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств Ростовским УФАС России не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Статья 9.21 КРФ об АП предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области энергетики.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» совершило действия, запрещенные Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и ряду других отраслей права.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КРФ об АП).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе, тем самым предоставил возможность, в том числе органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Таганрог-СпецАвтодор» «Таганрог-СпецАвтодор» (347913, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Менделеева, 115, ИНН 6154570724, ОГРН 1116154002524), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

  • положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000

УИН 16165011000001075732

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 823/02.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

Связанные организации

Связанные организации не указаны