Решение б/н Решение №828/04 по жалобе ИП Бородай Ю.А. от 5 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Бородай Ю.А.

 

Организатор торгов:

ТСЖ «Надежда»

Адрес места нахождения:

347932, Ростовская область, гор. Таганрог, ул. Ломоносова, д. 53, кв. 40

 

 

Оператор электронной площадки:

КП РО ИБ ЖКХ

344019, гор. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295

Тел. 251-77-56

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «29»  апреля 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Частников В.Л., Шолохова В.Е., Рабаев В.Р.

рассмотрев жалобу ИП Бородай Ю.А. (вх.№ 6068 от 19.04.2013г.) на действия организатора торгов – ТСЖ «Надежда», допущенных при проведении открытого конкурса № 976 на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, гор. Таганрог, ул. Ломоносова, 59/1 (далее по тексту – Конкурс), в присутствии организатора торгов и  подателя жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 19.04.2013г. (вх.№6068) поступила  жалоба ИП Бородай Ю.А. о нарушении организатором торгов порядка проведения Конкурса.

В названной жалобе указывается в т.ч на факт незаконного допуска ООО «МонолитСтрой», в связи с отсутствием у данной организации свидетельства о допуске к работам по организации строительства в части работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

В ответ на уведомление Ростовского УФАС России № 828/04 о поступлении жалобы ИП Бородай Ю.А., организатор торгов, податель жалобы и иной участник Конкурса представили испрашиваемые документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Информация о проведении Конкурса размещена организатором Конкурса в сети Интернет на сайте ib.rostov-zkh.ru, который является сайтом оператора системы, на котором размещается программное обеспечение, позволяющее осуществлять принятие, сбор и учет заявок подрядных организаций, участвующих в открытом конкурсе (п.2.1 Порядка).

Проведение Конкурса назначено на 28.03.2013г.

В Конкурсе приняли участие две подрядных организации: ООО «МонолитСтрой», ИП Бородай Ю.А.

В соответствии Перечнем документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке, являющегося неотъемлемой частью  Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иными специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 09.04.2012г. № 49 (далее по тексту – Порядок) к заявке должны быть приложены свидетельства о допуске к работам, которое оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (данные документы предоставляются подрядной организацией в случае, если наличие указанного допуска обязательно в соответствии с действующим законодательством).

В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 (п.15) к работам на которое необходимо иметь соответствующие свидетельство на допуск, относятся  работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в т.ч. работы по устройству системы электроснабжения.

Согласно локальной сметы № 02-01-05, являющейся неотъемлемой документации к Конкурсу, при капитальном ремонте названного выше многоквартирного дома должны были выполняться работы, связанные с устройством системы электроснабжения в т.ч.: демонтаж трансформатора трехфазного, демонтаж электросчетчиков,  монтаж блока управления шкафного исполнения или распределительного пункта (шкафа).

Вместе с тем, из материалов настоящего дела следует, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03.10.2011г. № 0998.04-2010-6164286007-С-031, представленном ООО «МонолитСтрой» в составе заявки, не поименованы работы, связанные с устройством внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в т.ч. устройством систем электроснабжения. Данное свидетельство не содержит право ООО «МонолитСтрой» выступать генеральным подрядчиком в отношении соответствующих работ.

При этом в составе заявки ООО «МонолитСтрой» имеется справка о выполнение работ, предусмотренных документацией к Конкурсу, без привлечения субподрядных организаций.

Таким образом, заявка ООО «МонолитСтрой» не соответствовала требованиям Порядка.

В соответствии с п. 3.4.5. Порядка  Основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора являются:

- несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией;

- представление подрядной организацией документов, входящих в заявку, не в полном объеме. Любые документы, представленные участником конкурса после даты окончания срока подачи заявок, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются;

- превышение цены, указанной в заявке, начальной цены, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в заявке недостоверных сведений.

Таким образом, заявка ООО «МонолитСтрой» подлежала отклонению, в связи с непредставлением соответствующего свидетельства на допуск к работам, связанных с устройством внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в т.ч. устройством систем электроснабжения.

Учитывая изложенное, жалобу ИП Бородай Ю.А. надлежит признать обоснованной.

В дополнение к вышеизложенному Комиссия считает необходимым отметить следующее:

Из материалов настоящего дела следует, что после подведения итогов Конкурса 28.03.2013г., организатором торгов на основании писем Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области произведена переоценка заявок.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено право организатора торгов производить переоценку соответствующих заявок после подведения итогов торгов; изменение итогов торгов возможно только на основании предписания антимонопольного органа; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области не наделено полномочиями по контролю проведения торгов и выдачи соответствующих предписаний.

Учитывая изложенное, Комиссией принимается к рассмотрению только протокол оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 28.03.2013г. и протокол рассмотрения заявок от 28.03.2013г.

Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Бородай Ю.А. от 19.04.2013г. (вх.№6068)   обоснованной.

2. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

2.1. Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 28.03.2013г. и протокол рассмотрения заявок от 28.03.2013г.

2.2. Рассмотреть заявки на участие  в открытом конкурсе № 976 на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, гор. Таганрог, ул. Ломоносова, 59/1 с учетом настоящего решения.

3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение настоящего решения.

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Частников В.Л., Шолохова В.Е., Рабаев В.Р.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 385/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«29» апреля 2013 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Частников В.Л., Шолохова В.Е., Рабаев В.Р.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 29.04.2013 г. по делу № 828/04 о нарушении ТСЖ «Надежда» порядка проведения открытого конкурса № 976 на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, гор. Таганрог, ул. Ломоносова, 59/1 (далее по тексту – Конкурс),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ТСЖ «Надежда»   в срок до 20.05.2013г.:

1. Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 28.03.2013г. и протокол рассмотрения заявок от 28.03.2013г.

2. Рассмотреть заявки на участие  в открытом конкурсе № 976 на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, гор. Таганрог, ул. Ломоносова, 59/1 с учетом настоящего решения.

3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение настоящего предписания.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.

Члены Комиссии: Частников В.Л., Шолохова В.Е., Рабаев В.Р.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны