Решение б/н решение №852/04 по жалобе ООО "Курьер" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:    Коренченко К.А. Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

рассмотрев жалобу ООО «Курьер» (вх. № 6500 от 26.04.2013 г.) на действия организатора торгов - Администрации г. Новочеркасска при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 26.04.2013 г. поступила жалоба ООО «Курьер» на действия организатора торгов, выразившиеся во включении в конкурсную документацию:

- критерия оценки конкурсных заявок: «наличие закрытых обогреваемых помещений со схемой и нормативной площадью расстановки всего подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе»;

- критерия оценки конкурсных заявок: «наличие стажировки водителей»;

- положений, согласно которым к участию в конкурсе допускаются лица, имеющие задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере, не превышающем 25% балансовой стоимости активов;

- положений, согласно которым к участию в конкурсе допускаются лица, в отношении которых уже введена процедура банкротства, но еще не принято решение о признании их банкротами.

По мнению заявителя, вышеперечисленные положения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, областным и муниципальным правовым актам, и включены в конкурсную документацию с целью создания преимущественных условий участия в торгах для отдельных участников.

В соответствии с уведомлением Ростовского УФАС России от 29.04.2013 г. рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 13.05.2013 г. в 12 час. 00 мин.

13.05.2013 г. на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела был объявлен перерыв до 17 час. 45 мин.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статья 5 указанного закона предусматривает перечень мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, к числу которых в частности относится: регулирование деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; организация дорожного движения; осуществление государственного надзора (контроля) за выполнением обязательных норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, определение критериев оценки транспортных предприятий относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, что вытекает из их полномочий по самостоятельному решению вопросов местного значения, в т.ч. в части организации транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом установленные организатором торгов критерии оценки («наличие закрытых обогреваемых помещений…», «наличие стажировки у водителей»), равно как и порядок начисления баллов по ним, являются едиными для всех участников конкурса, в связи с чем, не могут создавать преимущественных (дискриминационных) условий участия в конкурсе для отдельных из них.

Кроме того, согласно пояснениям организатора торгов, в ноябре-декабре 2012 г. и январе 2013 г. ввиду отсутствия у перевозчика (ОАО «НПОПАТ») обогреваемых помещений при плановом выходе подвижного состава равному 4737, им было выполнено 4010 выходов, что составило 84,6%, при необходимом минимальном ежедневном выходе подвижного состава не менее 90%.

Обязательность же проведения стажировки водителей прямо прописана в Приказе Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если их организатором являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В тоже время допуск к участию в конкурсе лиц, имеющих задолженность в установленных пределах, а также лиц, в отношении которых еще не принято решение о признании их банкротами, напротив, расширяет круг возможных участников конкурса, в связи с чем, не нарушает требований антимонопольного законодательства.

В своей жалобе ООО «Курьер» указывает на несоответствие установленных организатором торгов критериев оценки и критериев допуска - Постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 г. № 306 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

 В тоже время вышеуказанное постановление регулирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области, и не регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров на городских (муниципальных) маршрутах.

В своей жалобе ООО «Курьер» указывает также на несоответствие установленных организатором торгов критериев оценки и критериев допуска - Постановлению Администрации г. Новочеркасска от 24.07.2012 г. № 1635 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

В тоже время документация к конкурсу также утверждена Постановлением Администрации г. Новочеркасска от 01.02.2013 г. № 113.

При этом в случае, если по одному и тому же вопросу одним и тем же органом принято два акта, то применению подлежит тот из них, который принят позднее.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Курьер» необоснованной.

Председатель Комиссии:    К.А. Коренченко Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, В.Е. Шолохова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны