Решение б/н Решение и предписание от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

           

г. Ростов – на – Дону

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2016 г.     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:     Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                 Ратникова О.С. – главный специалист – эксперт

  отдела контроля органов власти;

 

Нефёдова В.Н. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти;

 

Дорофеева Е.С. – специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 852/04 по признакам нарушения Администрацией Волочаевского сельского поселения Орловского района Ростовской области (347527, Ростовская область, Орловский район, п. Волочаевский, ул. Садовая, 4а, далее по тексту – Администрация) ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие представителей Администрации, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в присутствии представителя ГУП РО «Управление развитием систем водоснабжения» - Джафарова Р.А.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России 09.04.2015 г. обратилась Администрация  с заявлением о предоставлении муниципальной преференции Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее -  ГУП РО «УРСВ») в целях охраны здоровья граждан путем заключения договоров аренды объектов водопроводного хозяйства сельского поселения сроком на 11 месяцев (далее - спорные объекты водопроводного хозяйства):

№ п/п

Наименование имущества

Протяженность (Объем)

Местонахождение

1

Водонапорная башня

Объем 25 куб. м.

Ростовская область, Орловский район, с/п Волочаевскре, в 200 м. на запад от ул. Приозерная, 1, п. Маныч

2

Водопроводные сети

1700 м.

Ростовская область, Орловский район, п. Маныч, ул. Луговая, ул. Приозерная

3

водопровод

909 м.

Ростовская область, Орловский район, п. Правобережный, ул. Молодежная

4

Водонапорная башня

Объем 25 куб. м.

Ростовская область, Орловский район, с/п Волочаевское, в 200 м. на запад от ул. Западной, 2 п. Правобережный

5.

Водопроводные сети

7100 м.

Ростовская область, Орловский район, п. Волочаевский, ул. Садовая, Степная, Сердюкова, Октябрьская, Молодежная

При этом, Администрацией был представлен договор №1 безвозмездного пользования объектами водопроводного хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности Администрации Волочаевского сельского поселения (далее – договор №1) заключенный с ГУП РО «УРСВ», который вступил в силу 01.05.2013г.

В соответствии с п. 1.6 договор срок действия договора составляет 11 месяцев. В случае если за один месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявила о намерении расторгнуть данный договор, то он автоматически считается пролонгированным на тот же срок.

Следовательно, 01.05.2013 г. спорные объекты водопроводного хозяйства были предоставлены в пользование ГУП РО «УРСВ» на основании договора №1 без проведения публичных процедур и без согласования с антимонопольным органом.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела в отношении Администрации.

Определением о назначении дела №852/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.05.2015 г. рассмотрение дела было назначено на 17.08.2015 г.

В ответ на определение поступили письменные пояснения Администрации (вх. № 10783 от 07.07.2015 г.), согласно которым в настоящее время ведется работа по регистрации прав собственности на часть спорных объектов водопроводного хозяйства, после завершения которой Администрацией будут проведены публичные процедуры.

В ходе рассмотрения настоящего дела Главой Администрации было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 852/04 в связи с необходимостью представления дополнительных документов, касающихся регистрации прав на спорные объекты водопроводного хозяйства.

В этой связи, определением Ростовского УФАС России от 17.08.2015 г. рассмотрение дела № 852/04 отложено на 02.02.2016 г.

19.01.2016 г. (вх. № 640) в Ростовское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения Администрации, согласно которым спорные объекты водопроводного хозяйства были переданы по договору №1, поскольку являются частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные сети являются технологически связанными, т.к. единственным источником водоснабжения являются водохранилища, расположенные на б. Терновой и пруда - Компани, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения ГУП РО «УРСВ».

Определением от 02.02.2016 г. рассмотрение дела №852/04 отложено на 15.02.2016 г.

в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Заключение направлено в адрес Администрации посредством электронной почты.

Однако, письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №852/04 от Администрации не поступили.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам:

Между Администрацией и ГУП РО «УРСВ» без проведения торгов заключен договор № 1.

Срок действия договора составляет 11 месяцев, однако на основании п. 1.6 договора №1 данный договор ежегодно автоматически пролонгируется.

При этом,  согласно ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»)  передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов РФ с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию, хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельно объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В тоже время, ч.ч. 5, 6 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что договор аренды объектов водоснабжения, либо концессионное соглашение заключаются по результатам проведения конкурса.

Однако, из материалов дела следует, что конкурс на право заключения договора аренды либо на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов водопроводного хозяйства Администрацией не был проведен.

ГУП РО «УРСВ» обслуживает и использует спорные объекты водопроводного хозяйства на основании договора №1.

При этом, согласно ч. 1  ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Кроме того, передача спорных водопроводных объектов в обход публичных процедур свидетельствует о предоставлении преимущества ГУП РО «УРСВ».

Вместе с тем,  в соответствии с ч. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельными хозяйствующими субъектами преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий, является муниципальной преференцией.

В этой связи, передача ГУП РО «УРСВ» спорных объектов водопроводного хозяйства без проведения торгов является муниципальной преференцией.

Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.

В частности, для получения муниципальной преференции необходимо согласие антимонопольного органа.

Однако, в Ростовское УФАС России не поступало заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.

В этой связи, Ростовское УФАС России не давало Администрации согласия на предоставление муниципальной преференции ГУП РО «УРСВ» в виде передачи ему спорных объектов водопроводного хозяйства без проведения торгов.

При этом, п. 7 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 вышеуказанного закона.

Кроме того, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (данную правовую позицию подтверждает постановление Президиума ВАС  РФ от 05.04.2011г. по делу №А13-10558/2008).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в передаче ГУП РО «УРСВ» спорных объектов водопроводного хозяйства без проведения торгов на основании договора №1, содержится нарушение ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы о технологической связи спорных объектов водопроводного хозяйства с объектами, которые принадлежат ГУП РО «УРСВ» на праве хозяйственного ведения (водохранилища)  не могут быть приняты в силу следующего:

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается передача муниципального имущества без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, п 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает передачу без торгов части сети лицу, который владеет данной сетью на каком-либо праве.

В этой связи, тот факт, что водохранилище находится на праве хозяйственного ведения у ГУП РО «УРСВ» не может являться основанием для передачи ГУП РО «УРСВ» всей сети водоснабжения сельского поселения без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

Материалами дела установлено, что конкурс, предусмотренный ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до настоящего времени Администрацией не проведен.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать Администрацию Волочаевского сельского поселения Орловского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Администрации Волочаевского сельского поселения Орловского района Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, распорядиться спорными объектами водопроводного хозяйства  в соответствии с требованиями ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

            3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности предусмотренной ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Председатель КомиссииКоренченко К.А.

 

Члены Комиссии:Ратникова О.С.

 

Нефёдова В.Н.

Дорофеева Е.С.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 124/04

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

15 февраля 2016 г.                                                                                       г. Ростов - на - Дону                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:     Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                 Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт

  отдела контроля органов власти;

 

Нефёдова В.Н. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти;

 

Дорофеева Е.С. – специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании решения от 15.02.2016 г. по делу № 852/04 о нарушении Администрацией Волочаевского сельского поселения Орловского района Ростовской области ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Администрации Волочаевского сельского поселения Орловского района Ростовской области в срок до 01.09.2016 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее – ГУП РО «УРСВ») муниципального имущества (объекты водопроводного хозяйства) без проведения торгов, а именно:

распорядиться муниципальным имуществом, переданным ГУП РО «УРСВ» на основании договора от 02.04.2013 г. № 1 безвозмездного пользования объектами водопроводного хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности Администрации Волочаевского сельского поселения в соответствии с требованиями ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Председатель КомиссииКоренченко К.А.

 

Члены Комиссии:Ратникова О.С.

 

Нефёдова В.Н.

Дорофеева Е.С.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны