Решение б/н Решение 860/04 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов – на – Дону

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2016 г.     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:     Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                 Ратникова О.С. – главный специалист – эксперт

  отдела контроля органов власти;

 

Нефёдова В.Н. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти;

 

Дорофеева Е.С. – специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,

 

 

рассмотрев дело № 860/04 по признакам нарушения Администрацией Гуреевского сельского поселения Дубовского района Ростовской области (347401, Ростовская область, Дубовский район, х. Гуреев, ул. Школьная, 2, далее – Администрация)  ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие представителей Администрации, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в присутствии представителя ГУП РО «Управление развитием систем водоснабжения» - Джафарова Р.А.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России 23.04.2013 г. обратилась Администрация с заявлением о предоставлении муниципальной преференции Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее -  ГУП РО «УРСВ») в целях охраны здоровья граждан путем заключения договоров аренды объектов водопроводного хозяйства сельского поселения сроком на 11 месяцев.

22.05.2013 г. Ростовским УФАС России Администрации было дано согласие на предоставление муниципальной преференции на следующие объекты водопроводного хозяйства сроком на 11 месяцев (далее - спорные объекты водопроводного хозяйства):

 

№ п/п

Наименование имущества

Местонахождение

  1.  

Артезианская скважина

Х. Гуреев, ул. Цветочная, 23/2

  1.  

Артезианская скважина

Х. Гуреев, ул. Цветочная, 23/1

  1.  

Артезианская скважина

Х. Гуреев, ул. Кооперативная, 22

  1.  

Водонапорная башня

Х. Гуреев, ул. Кооперативная, 22

  1.  

Водонапорная башня

Х. Гуреев, ул. Цветочная, 23/1

  1.  

Водонапорная башня

Х. Гуреев, ул. Цветочная, 23/2

  1.  

Водопроводные сети

Х. Гуреев, ул. Сальская, Солнечная, Садовая, Восточная, Школьная, пер. Братский, Мирный

 

 

На основании решения Ростовского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией с ГУП РО «УРСВ» заключен договор № 1 безвозмездного пользования объектами водопроводного хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности Администрации Гуреевского сельского поселения (далее – договор №1), который вступил в силу 01.05.2013г.

В соответствии с п. 1.6 договора срок действия договора составляет 11 месяцев. В случае если за один месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявила о намерении расторгнуть данный договор, то он автоматически считается пролонгированным на тот же срок.

Следовательно, спорные объекты водопроводного хозяйства после 01.04.2014 г. (после истечения срока предоставления муниципальной преференции) продолжали находиться в пользовании ГУП РО «УРСВ» на основании договора №1.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела в отношении Администрации.

Определением о назначении дела №860/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.05.2015 г. рассмотрение дела было назначено на 17.08.2015 г.

В ответ на определение поступили письменные пояснения Администрации (вх. № 10880 от 08.07.2015 г.), согласно которым в настоящее время между ГУП РО «УРСВ» и Администрацией заключено концессионное соглашение.

В ходе рассмотрения настоящего дела Главой Администрации было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 860/04 в связи с необходимостью представления дополнительных документов, касающихся проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В этой связи, определением Ростовского УФАС России от 17.08.2015 г. рассмотрение дела № 860/04 отложено на 02.02.2016 г.

20.01.2016 г. (вх. № 766) в Ростовское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения Администрации, согласно которым конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов водопроводного хозяйства Администрацией проведён 19.01.2015г., победителем признан ГУП РО «УРСВ».

19.01.2015 г. по результатам проведения конкурса с победителем ГУП РО «УРСВ» заключено концессионное соглашение.

Определением от 02.02.2016 г. рассмотрение дела №860/04 отложено на 15.02.2016 г.

в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Заключение направлено в адрес Администрации посредством электронной почты.

Однако, письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №860/04 от Администрации не поступили.

Главой Администрации заявлено ходатайство (вх. №2246 от 12.02.2016 г.) о рассмотрении дела № 860/04 в отсутствие представителей Администрации.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам:

22.05.2013 г. Ростовским УФАС России Администрации было дано согласие на предоставление муниципальной преференции ГУП РО «УРСВ» в виде передачи спорных объектов водопроводного хозяйства в пользование без проведения торгов.

Между Администрацией и ГУП РО «УРСВ» без проведения торгов заключен договор № 1 который вступил в законную силу 01.05.2013 г.

Срок действия договора составляет 11 месяцев, однако на основании п. 1.6 договора №23 данный договор ежегодно автоматически пролонгируется.

При этом,  согласно ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»)  передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов РФ с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию, хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельно объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В тоже время, ч.ч. 5, 6 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что договор аренды объектов водоснабжения, либо концессионное соглашение заключаются по результатам проведения конкурса.

При этом, согласно ч. 1  ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Кроме того, в  соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако, из материалов дела следует, что конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов водопроводного хозяйства был проведен Администрацией 19.01.2015г., победителем признан ГУП РО «УРСВ».

19.01.2015 г. по результатам проведения конкурса с победителем ГУП РО «УРСВ» заключено концессионное соглашение, которое в соответствии с п. 3.1 действует в течение 5 лет.

В этой связи, в действиях Администрации отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

рассмотрение дела №860/04, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Гуреевского сельского поселения Дубовского района Ростовской области ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

 

 

Председатель КомиссииКоренченко К.А.

 

Члены Комиссии:Ратникова О.С.

 

Нефёдова В.Н.

Дорофеева Е.С.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны