Постановление б/н Постановление № 879/04 о назначении административного наказа... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 879/04

о назначении административного наказания по делу № 879/04

об административном правонарушении

 

 

18 июня 2015 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 879/04, возбужденного в отношении должностного лица – директора МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г. Ростова-на-Дону гр. А

в отсутствии гр. А,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ростовским УФАС России 23.04.2015 г. приняты решения по делам №№ 442/04-444/04, № 446/04, которыми МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г. Ростов-на-Дону (далее по тексту -  МКУ УЖКХ Советского района), признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:

Ростовским УФАС России установлено, что 30.06.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону (далее по тексту – МКД) было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Жданова, 19, Советский район, г. Ростов-на-Дону в эксплуатацию № RU61310000-8007.

30.09.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пр. Маршала Жукова, 31, Советский район, г. Ростов-на-Дону (далее по тексту – МКД) в эксплуатацию № RU61310000-8048.

31.10.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Еременко, 99, Советский район, г. Ростов-на-Дону (далее по тексту – МКД) в эксплуатацию № RU61310000-8057.

13.11.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пер. Коблова, 6, Советский район, г. Ростов-на-Дону (далее по тексту – МКД) в эксплуатацию № RU61310000-8031.

При этом, согласно письму МКУ УЖКХ Советского района от 20.02.2015 г. (исх. № 59-628-183) конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД, предусмотренный ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, не проводился.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с  ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытый конкурс.

В свою очередь, согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В настоящее время применяются Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 (далее по тексту – Правила № 75)

В соответствии с пунктом 4 Правил № 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В силу п. 2 Правил № 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно распоряжению Администрации г. Ростова-на-Дону № 119 от 28.03.2014 г. «Об утверждении  плана мероприятий по исполнению постановления Правительства от 06.02.2006 г. № 75»  (далее по тексту – Распоряжение) обязанность по проведению конкурсов, предусмотренных ч. 13 ст. 161 ЖК РФ возложена на МКУ «УЖКХ» районов г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, МКУ УЖКХ Советского района является учреждением, наделенным правовыми полномочиями по реализации ч. 13 ст. 161 ЖК РФ.

Комиссия пришла к выводу, что в бездействии МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростов-на-Дону, выразившемся внепроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в Советском районе г. Ростов-на-Дону по адресам: пер. Коблова, 6; ул. Еременко, 99; пр. Маршала Жукова, 31; ул. Жданова, 19, содержится нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1.3. Должностной инструкции Директора МКУ УЖКХ Советского района г. Ростов-на-Дону, утвержденного Главой администрации Советского района г. Ростов-на-Дону руководитель учреждения осуществляет руководство деятельностью МКУ УЖКХ Советского района на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.

На основании Приказа Администрации Советского района г. Ростов-на-Дону от 14.05.2014 г. № 67 « О возложении обязанностей директора МКУ УЖКХ Советского района» исполнение обязанностей директора МКУ УЖКХ Советского района возложено с 19.05.2014 г. на гр. А.

Согласно Приказу Администрации Советского района г. Ростов-на-Дону от 01.10.2014 г. № 165 гр. А назначена на должность директора МКУ УЖКХ Советского района.

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 03.06.2015 г. в отношении гр. А протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии гр. А.

Согласно объяснениям к протоколу, гр. А не считает себя виновной в связи с тем, что МКУ УЖКХ Советского района не является органом местного самоуправления, уполномоченным проводить конкурсы, предусмотренные ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, а также, ему не были надлежащим образом переданы полномочия по проведению открытых конкурсов, предусмотренных для объектов вновь введенных в эксплуатацию.

Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в непроведении МКУ УЖКХ Советского района открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД.

При этом, гр. А на момент, когда должны были проводиться конкурсы являлась директором МКУ ЖКХ Советского района.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В этой связи, гр. А, допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения гр. А подтверждается протоколом по делу № 879/04 об административном правонарушении от 03.06.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения гр. А к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

гр. А ранее  к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекалась, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3.КоАП РФ, не установлено.

Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г. Ростов-на-Дону гр. А виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП616301001

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 879/04 от 18.06.2015 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000. 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           С.В. Батурин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны