Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 887/02 об административном правонарушении

 

24.07.2018 года                                                                              город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 887/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Донреко» (далее – ООО «Донреко»; 344029,  г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2 Л, ИНН 6168055811; ОГРН 1116194004717, дата регистрации 29.07.2011г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.04.2018 года. ИП Кучерявенко В.М. обратился в ООО «Донреко» с заявлением об опломбировке и принятии в эксплуатацию прибора учета холодного водоснабжения, установленного взамен прибора учета № 10379876 с истекшим межповерочным интервалом.

Вновь смонтированный прибор учета ИП Кучерявенко В.М. установлен в нежилом помещении, расположенном по адресу г. Гуково, ул. Гагарина, 35, на прежнем месте установки прибора учета № 10379876.

27.04.2018г. ООО «Донреко» письмом № 406 указало на необходимость установки узла учета холодного водоснабжения к специально оборудованном колодце на месте врезки в магистральный водовод.

Однако, необходимо учитывать следующее:

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ( далее – ФЗ 416) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации на основании заявки абонента на заключение такого договора, либо предложения о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации) (п. 5, 8 Правил N 644).

Из п. 5 ст. 20 Закона N 416-ФЗ следует, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, заключенными между ними.

Аналогичные положения предусмотрены Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776.

Из п. 21 Правил N 776 следует, что в случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

Таким образом, в момент подключения (присоединения) рассматриваемого объекта к сетям организации водопроводно-канаизационного хозяйства сторонами согласовано место установки прибора учета в помещении по адресу г. Гуково, ул. Гагарина, 35.

При таких обстоятельствах требование общества о переносе ранее установленного и эксплуатируемого прибора учета является неправомерным, ухудшает положения абонента, для которого обустройство колодца для размещения прибора учета воды в месте подключения к магистральному водопроводу в совокупности необходимостью получения разрешений и согласований на осуществление такого строительства является экономически затратным.

К тому же действующие нормы права в области водоснабжения и водоотведения  не содержат императивных требований о переносе ранее установленных и введенных в эксплуатацию по соглашению сторон приборов учета.

В связи с изложенным, действия (бездействие) ООО «Донреко» подлежат квалификации по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ  (далее – КРФ об АП).

Согласно ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП, было направлено в ООО «Донреко»  письмом от 29.05.2018г. исх. № 10071/02. Данное письмо получено ООО «Донреко» заблаговременно.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ООО «Донреко» был уведомлен надлежащим образом.

Протокол составлен в присутствии защитника ООО «Донреко» - Залегаевой М.Н.  (доверенность № 102 от 13 июня 2018 года), Тарасовой И.В. (доверенность № 208 от 11 октября 2017 года).

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы ООО «Донреко» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 03.07.2018. дело об административном правонарушении № 887/02 назначено к рассмотрению на 24.07.2018г. в 09 часов 50 минут.

Указанное определение получено ООО «Донреко» заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 887/02 рассмотрено в присутствии защитника ООО «Донреко» - Тарасовой И.В. (доверенность № 208 от 11 октября 2017 года).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.12 ст. 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Донреко» (344029,  г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2 Л, ИНН 6168055811; ОГРН 1116194004717, дата регистрации 29.07.2011г.) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КРФ об АП.

2. Назначить ООО «Донреко» (344029,  г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2 Л, ИНН 6168055811; ОГРН 1116194004717, дата регистрации 29.07.2011г.) наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000 УИН 16165080200001311928

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 887/02 от 24.07.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в арбитражный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 С.В. Батурин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны