Решение б/н Решение и предписание по делу 901/04 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2015г.                                                                                    г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:         

рассмотрев дело № 901/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Миллеровская Ярмарка» рекламы методов лечения, в чем усматриваются признаки нарушения ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

  • заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела;
  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ИП  Е.Н., заявившей ходатайство о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие;

УСТАНОВИЛА:

17.04.2015г. (вх. № 5866) в Ростовское УФАС России поступило заявление физического лица о факте наличия в рекламе, размещенной в газете «Миллеровская Ярмарка» (№ 5 (593) от 12 февраля 2015г.), распространяемой в Ростовской области, признаков нарушения законодательства о рекламе.

 

 

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 I № 381н, медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

Дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазерное воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапия, радиочастотное воздействие, фонофорез, электромиостимуляция, электрофорез, ультрафиолетовое облучение тканей относятся к аппаратным методам лечения в косметологии.

Лазерная эпиляция является лазерным воздействием на покровные ткани, PF лифтинг также известен, как радиолифтинг, что является радиочастотным воздействием на покровные ткани.   

Из указанного выше следует, что лазерная эпиляция и PF лифтинг являются аппаратными методами лечения в косметологии.

В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

По своему содержанию газета «Миллеровская Ярмарка» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Указанная реклама методов лечения распространяется в неспециализированном печатном издании и не сопровождается пометкой о необходимости получения консультации  специалистов, что противоречит требованиям предусмотренным ч.ч. 7,8 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В силу ч.ч. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч.ч.7,8 ст.24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно выходным данным газеты «Миллеровская Ярмарка» учредителем и издателем данного СМИ является индивидуальный предприниматель  Е.Н. 

Таким образом, в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» ИП  Е.Н. является рекламораспространителем вышеназванной рекламы, как лицо, разместившее данную рекламу в издаваемом им периодическом печатном издании - газете «Миллеровская Ярмарка».

На основании изложенных фактов было возбуждено настоящее дело.

29.05.2015г. в адрес Ростовского УФАС России поступили документы и письменные пояснения ИП Е.Н. согласно которым данное нарушение произошло в связи с тем, что лицо подавшее объявление не предупредило сотрудников редакции о его медицинском направлении. Данная публикация подавалась в газету как объявление.

08.06.2015г. в адрес Ростовского УФАС России поступило ходатайство ИП Е.Н. о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссией было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ИП Е.Н., уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсуствтие.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Спорный информационный блок в газете «Миллеровская Ярмарка» (№ 5 (593) от 12 февраля 2015г.) является рекламным вне зависимости от способа, которым он был подан в редакцию газеты «Миллеровская Ярмарка» т.к. содержит объект рекламирования (методы лечения) и направлен на привлечение внимания к указанному объекту рекламирования. Кроме того в указанном рекламном блоке имеется пометка «реклама».

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № 10-5644 от 27 мая 2004г. газета «Миллеровская ярмарка» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Указанная реклама методов лечения распространяется в неспециализированном печатном издании и не сопровождается пометкой о необходимости получения консультации  специалистов, что противоречит требованиям, предусмотренным ч.ч. 7,8 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Такая реклама в соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей как реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» ИП Е.Н. является рекламораспространителем вышеназванной рекламы, как лицо, разместившее данную рекламу в издаваемом им периодическом печатном издании - газете «Миллеровская Ярмарка».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч.ч.7,8 ст.24 ФЗ «О рекламе» несет ИП Е.Н. как рекламораспространитель указанной рекламы.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется, что свидетельствует о необходимости выдачи ИП Е.Н. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 33, ч.1ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу,  методов лечения в косметологии (лазерная эпиляция, PF лифтинг) размещенную в газете «Миллеровская Ярмарка» (№ 5 (593) от 12 февраля 2015г.), распространяемой в Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7,8 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ИП Е.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11.06.2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

                                                                                                                                                                                                    

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 544/04

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

09 июня 2015г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7,8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 09 июня 2015г. по делу № 901/04 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Миллеровская Ярмарка» (№ 5 (593) от 12 февраля 2015г.), распространяемой в Ростовской области:

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ИП Е.Н. в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение указанной выше рекламы в газете «Миллеровская Ярмарка». 

2.ИП Е.Н. представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2015г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны