Решение б/н решение от 20 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                      г. Ростов-на-Дону

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» февраля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    <...>

Члены Комиссии:                <...>                              

рассмотрев дело 2119/04 по признакам нарушения Администрацией Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области (далее – Организатор торгов, Администрация) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 10.12.2018г. № 435 по результатам рассмотрения заявления <...> на действия организатора торгов – Администрации, допущенные при проведении торгов по продаже муниципального имущества: лот №1  - Экскаватор ЭО-2101, год выпуска 2007, (начальная цена - 94550 руб.); лот №2 – трактор Беларус-82.1, год выпуска 2007 (начальная цена – 86560 руб.); лот №3 – автогрейдер ДЗ-122Б7, год выпуска 2005 (начальная цена – 193575 руб.), извещение 240918/9135696/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru (далее - Торги).

Определением Ростовского УФАС России от 12.12.2018г. рассмотрение настоящего дела назначено на 01.02.2019г.; к участию в его рассмотрении привлечены: Лунев – Печерский Е.В., Прокуратура Егорлыкского района Ростовской области – в качестве заявителей; Администрация - в качестве ответчика.

01.02.2019г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 01.02.2019г. рассмотрение дела отложено на 20.02.2019г. в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Предметом торгов является продажа муниципального движимого имущества, а именно: Экскаватор ЭО-2101, трактор Беларус-82.1, автогрейдер ДЗ-122Б7.

Продажа муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи.

Согласно подпункту "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации определен адрес сайта "www.torgi.gov.ru".

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".

Согласно ч. 9 ст. 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

Требования к содержанию информационного сообщения о продаже муниципального имущества установлены ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации.

В силу п. 11 вышеуказанной нормы информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

11.09.2018г. решением Собрания депутатов Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Шаумяновского сельского поселения на 2018год.

Данный план содержит перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2018г., а именно: Экскаватор ЭО-2101 (балансовая стоимость - 950 тыс. руб.); трактор Беларус-82.1 (балансовая стоимость – 535 тыс. руб.); автогрейдер ДЗ-122Б7 (балансовая стоимость – 2007,8 тыс. руб.).

12.09.2018г. Администрация Постановлением №78 принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.

12.09.2018г. Администрация приняла решение о проведении Торгов на вышеперечисленное муниципальное имущество.

Согласно заявлению, Глава Администрации отказал Заявителю в ознакомлении с предметом Торгов.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества, которое содержит в разделе «Порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи имущества» следующую информацию: «В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. Оплата победителем приобретенного объекта муниципальной собственности производится в течение 5-ти дней со дня заключения договора купли-продажи в Российской валюте».

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии информации предусмотренной п. 11 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации.

Вместе с тем, Комиссией Ростовского УФАС России установлено и не отрицается представителем Администрации, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещено: прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества и решение об условиях приватизации муниципального имущества.

Следовательно на официальном сайте www.torgi.gov.ru не содержится всех сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации.

Из вышеизложенного следует, что отсутствует надлежащее информирование неограниченного круга лиц о проводимых Торгах.

Кроме того, Администрация отказала потенциальному участнику (Заявителю) в ознакомлении с предметом Торгов.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 11.09.2018 г. (дата принятия решения о проведении торгов) по 16.10.2018г. Географические границы данного рынка: Ростовская обл., Егорлыкский район, Шаумяновское сельское поселение. Предмет торгов: продажа движимого муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившиеся в отсутствие надлежащего информирования неограниченного круга лиц о проводимых Торгах и отказа потенциальному участнику (Заявителю) в ознакомлении с предметом Торгов, содержится нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что на территории Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района действует прогнозный план приватизации муниципального имущества Шаумяновского сельского поселения на 2018 год, утвержденный решением Собрания депутатов Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района от 11.09.2018г. №56.

Согласно вышеуказанному прогнозному плану планируемые поступления в бюджет района от приватизации муниципального имущества Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района предполагается обеспечить за счет продажи муниципальное имущество, а именно: Экскаватор ЭО-2101 (балансовая стоимость - 950 тыс. руб.); трактор Беларус-82.1 (балансовая стоимость – 535 тыс. руб.); автогрейдер ДЗ-122Б7 (балансовая стоимость – 2007,8 тыс. руб.). 

Однако, Администрацией при наличии нескольких заявок от потенциальных покупателей по лотам №№ 1, 2, 3 приняты решения об отказе от проведения Торгов, а именно постановление Администрации от 16.10.2018г. №90 «Об отмене проведения аукциона по продаже муниципального имущества» и постановление Администрации от 19.10.2018г. №91 «Об отмене проведения аукциона по продаже муниципального имущества».

Руководствуясь  ст.  23, ч.  1  ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48,  ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района, нарушившим ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрацию Шаумяновского сельского поселения Егорлыкского района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.4. осуществить дальнейшие действия по распоряжению земельными участками с кадастровым номером 61:15:0602001:507 и с кадастровым номером 61:15:0602001:575 путем возобновления процедуры проведения аукциона по ранее сформированным земельным участкам, указанным в решении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 30.03.2018г. (объявление нового аукциона).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                <...>

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны