Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 928/02 об административном правонарушении

 

25.07.2018 года                                                                                           город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 928/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении директора открытого акционерного общества «Энергосеть-Р» (далее – ООО «Энергосеть – Р»; 344090, Ростов-на-Дону, ул. Стабильная, д 21, оф. 7) П.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ИП Ваградян Г.В.  о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ООО «Энергосеть – Р», выразившихся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Западная, 60, к электрическим сетям.

27.02.2018 ИП Ваградян Г.В.  обратился в ООО «Энергосеть – Р» с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Западная, 60.

Запрашиваемая заявителем максимальная мощность присоединяемых объектов составила 149 кВт при напряжении 6кВ.

ООО «Энергосеть – Р» письмом от 05.03.2018г. сообщило заявителю, что ООО «Энергосеть – Р» с целью получения дополнительной мощьности для осуществления запрашиваемого присоединения  в свою очередь обратилось с заявкой о выдаче технических условий в АО «Донэнерго».

Между тем, пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Таким образом, ООО «Энергосеть – Р» нарушен нормативно установленный срок выдачи договора о технологическом присоединении.

Кроме того, 05.04.2018г. ООО «Энергосеть – Р» письмом № 403 сообщило заявителю о заявка, поданная 27.02.2018г. не соответствует требованиям пунктов 9, 10 Правил.

Однако, абзацем 13 п. 15 Правил предусмотрено, что Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Таким образом, в случае отсутствия необходимых для рассмотрения заявки ИП Ваградян Г.В. от 27.02.2018г. сведений ООО «Энергосеть – Р» необходимо было в трехдневный срок направить заявителю уведомление о необходимости предоставить недостающие сведения или документы.

В этой связи  ООО «Энергосеть – Р» нарушен нормативно установленный срок уведомления заявителя о необходимости предоставить недостающие сведения или документы, тем самым нарушен порядок рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Аксай, ул. Западная, 60, к электрическим сетям, установленный Правилами.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно части 1 статьи 9.21   КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4. КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директором открытого акционерного общества «Энергосеть-Р» (далее – ООО «Энергосеть – Р»; 344090, Ростов-на-Дону, ул. Стабильная, д 21, оф. 7) П не были приняты меры по недопущению нарушения законодательства.

Таким образом, действия П подлежат квалификации по 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено  директору ООО «Энергосеть – Р»   письмом от 04.06.2018г. исх.№ 10362/02.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола П уведомлен надлежащим образом.

20.06.2018г. протокол составлен в присутствии П

Таким образом, при составлении настоящего протокола его законные права и интересы были соблюдены в полном объеме.

Определением от 05.07.2018 дело об административном правонарушении № 928/02 назначено к рассмотрению на 25.07.2018г. в 09 часов 35 минут.

Указанное определение получено директором ООО «Энергосеть – Р» заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 928/02 рассмотрено в присутствии П

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Вместе с тем, ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ООО «Энергосеть – Р» является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятием.

 Частью 1 статьи 3.4 КРФ об АП установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора открытого акционерного общества «Энергосеть-Р» П виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП, и назначить ему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КРФ об АП, в виде предупреждения.

В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны