Решение №ТА/7605/23 Решение по делу №061/1-/18.1-1587/2023 от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 061/10/18.1-1587/2023

11.05.2023 г.                                                                                г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии: <...>. – заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: <...> – главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти;

<.....> – старший специалист 3 разряда

отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу <...> (далее-Заявитель) (вх. № <..>) на неправомерные действия организатора торгов – <...> (далее – Организатор торгов), допущенные при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности,

в присутствии директора <....>, в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.04.2022г. в Ростовское УФАС России (вх. № <..>) поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов, допущенные при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

В доводах жалобы указывается, Организатором торгов применен неправильный коэффициент территориального размещения рекламной конструкции, который не соответствует «Порядку расчета начальной цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Администрации г. Таганрога №1395 от 30.04.2013г. (далее-Положение), по лотам №№ 6,7,8,9,10,11,12,14,17, №23 (конструкция №№1,2).

Кроме того, по состоянию на 21.04.2023 Организатором торгов не опубликован протокол рассмотрения заявок аукционной комиссией.

Организатор торгов представил пояснения и доказательства по делу, где не оспаривается установление неверных коэффициентов, а указывается на применение к лотам заниженных коэффициентов, для установления доступных условий участникам аукциона, кроме того представлена копия заявки Заявителя, где он подавал заявку на участие и оплатил задаток по лотам №1,2.

В отношении размещения протокола рассмотрения заявок, публикация 25.04.2023 размещена на сайте, т.к. Положением и Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») не указываются сроки опубликования протокола рассмотрения заявок аукционной документации.

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, заслушав пояснения Организатора торгов, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании Положения Организатором торгов на сайте Администрации г. Таганрога tagancity.ru размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности по лотам №№1-23.

В соответствии с извещением дата и время начала и окончания приема заявок: с 28.03.2023 (10:00 МСК) по 20.04.2023 (17:00 МСК); дата и время заседание аукционной комиссии: 21.04.2023 (11:00 МСК); дата и время проведения аукциона 27.04.2023 (11:00 МСК)

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции») действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, лицо, не подававшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы не любые действия организатора торгов, а только действия, противоречащие установленному нормативными правовыми акта порядка размещения информации и порядка подачи заявок.

Таких доводов жалоба заявителя не содержит. В частности заявителем оспаривается размер начальной цены торгов. Также в жалобе указано на отсутствие на сайте протокола рассмотрения заявок, при этом отсутствует указание положения нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок и нарушенные сроки публикации протокола.

Как указано ранее заявителем оспариваются действия организатора, совершенные при проведении торгов в части лотов №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 17, 23. Заявки заявителя поданы на участие в торгах по лотам №№1, 2.

Следовательно Заявителем заявка на оспариваемые лоты не подавалась, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не представлено, как и доказательств нарушений действующего законодательства Организатором торгов. Таким образом, Комиссия принимает решение о том, что жалобы на не соответствует требованиям ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Комиссия Ростовского УФАС России полагает необходимым отметить, что применение заниженных, по мнению заявителя, коэффициентов не ущемляет права участников торгов, не лишают возможности предложить о цене договора. Антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции, либо как это повлияло на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем, подавая заявку и принимая участие в конкурсе, участники фактически согласились со всеми условиями конкурсной документации.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» одной из целей данного закона является защита конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

При таких обстоятельствах комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба не содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а Заявитель не является субъектом, которым могут подаваться жалобы в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению в порядке 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

прекратить рассмотрение жалобы <..> на действия организатора торгов – <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны