Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлению № 061/10/18.1-1991/2019 от 11 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 061/10/18.1-1991/2019

06.12.2019г.                                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Войсковой части 7405, допущенные при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>,  

в отсутствие представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 28.11.2019 (вх. № 19992) поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов – Войсковой части 7405, допущенные при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества для организации торгово-бытового обслуживания в режиме «закрытой сети» военнослужащих войсковой части 7405, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 211019/6671074/01, лот №1 (далее – Торги).

Заявитель указывает на следующие нарушения:

1. Организатором торгов на официальном сайте не опубликован протокол рассмотрения заявок;

2. Аукцион проводился одним аукционистом без присутствия членов аукционной комиссии;

3. Организатором торгов неправомерно допущены иные участники аукциона, поскольку ими не предоставлены соответствующие характеристики по техническому заданию, документы не были прошиты соответствующим образом, доверенность на представителя не была заверена нотариально;

4. Аукционист после троекратного объявления о цене договора продолжал принимать ценовые предложения;

5. На официальном сайте отсутствует проект контракта, информационная карта и документация не содержит дат и времени рассмотрения заявок, даты и времени проведения аукциона.

В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Торги проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ).

22.10.2019 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Торгов, согласно которому: дата окончания приема заявок – 14.11.2019; дата подведения итогов – 15.11.2019; ежемесячный платеж за объект: 30 761,77 руб.; общая начальная (минимальная) цена за договор: 1 845 706,4 руб.; срок заключения договора: 5 лет.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.11.2019 организатору торгов поступило 3 заявки <…> Все претенденты допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу проведения открытого аукциона от 15.11.2019 победителем аукциона признана ИП <…> с предложенным ежемесячным платежом в размере 38 452,22 руб. Договор с победителем торгов не заключен.

1. В соответствии с п. 133 Приказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Установлено, что на официальном сайте организатором торгов 15.11.2019 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, сформированный посредством функционала официального сайта. Данный протокол содержит все сведения, указанные в п. 133 Приказа.

В этой связи, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

2. Согласно п. 137 Приказа аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Организатор торгов указывает, что аукционная комиссия присутствовала при проведении аукциона, аукционист был выбран членами аукционной комиссии, члены аукционной комиссии располагались за участниками аукциона.

Представленная Заявителем видеозапись довод организатора торгов не опровергает.

В материалы дела представлен Протокол проведения открытого аукциона, подписанный всеми членами аукционной комиссии.

Довод Заявителя является необоснованным.

3. Согласно п. 24 Приказа заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных п.п. 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 121 Приказа заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Организатором торгов в материалы дела представлены заявки участников аукциона. При анализе представленных заявок установлено, что они поданы и подписаны от имени претендентов, содержали все необходимые сведения и документы, установленные п. 121 Приказа и аукционной документации.

Довод Заявителя в данной части является необоснованным.

4. Согласно подпункту 7 п. 141 Приказа аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Организатор торгов указывает, что ценовые предложения принимались в соответствии с требованиями, установленными Приказом. В подтверждение представлена аудиозапись проведения аукциона.

Согласно п. 142 Приказа победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Из Протокола проведения открытого аукциона следует, что победителем аукциона признана ИП <…> предложившая наиболее высокую цену.

Довод Заявителя в данной части является необоснованным.

5. Согласно п. 114 Приказа документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе:

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона.

Согласно п. 115 Приказа к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Установлено, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте, не содержала: дату начала и дату окончания срока подачи заявок, дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.

При этом, извещение, сформированное посредством функционала официального сайта, данные сведения содержало. 

Кроме того, в составе аукционной документации проект договора организатором торгов не прикреплен.

В этой связи, организатор торгов нарушил п.п. 114, 115 Приказа.

Довод Заявителя в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

Выявленные нарушения не повлияли на результат определения победителя Торгов, не препятствовали Заявителю подать заявку и принять участие в аукционе. В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 28.11.2019 (вх. № 19992) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим п.п. 114, 115 Приказа.

3. Предписание организатору торгов не выдавать.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

                                                                                            

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны