Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 951/06 о назначении административного наказ... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 951/06

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

«07» июля 2015 г.                                                                          гор. Ростов-на-Дону

 

 

 

 

 

 

Руководитель Ростовского УФАС России Корнеев В.Г., рассмотрев материалы дела № 951/06 об административном правонарушении в отношении Г., в отсутствие представителей (заявление Г. от 26.06.2015 г., письмо Волгоградской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 26.06.2015 г. № 7-19/2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Волгоградской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения в ОАО «Волгоградский металлургический завод «Красный октябрь» (ОАО «ВМЗ «Красный октябрь») законодательства о государственном оборонном заказе.

По результатам указанной проверки в действиях должностных лиц ОАО «ВМЗ «Красный октябрь» выявлены нарушения договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Постановлением Волгоградского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции Билоус В.О. в отношении Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КРФ об АП).

В рамках рассмотрения настоящего дела по существу установлено следующее:

 

10.09.2013 г. между ОАО «ВМЗ «Красный Октябрь» (далее - Исполнитель) и ОАО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И. Африкантова (ОКБМ Африкантова) (далее – Заказчик) заключен договор № 14/2013 КО (далее – Договор) на поставку товара – изделий ЦПКУ.501374.003.

Согласно пункта 1.5 Договора поставка товара по Договору осуществляется в обеспечение Государственного оборонного заказа, согласно Государственному контракту № 3/12/0618/ГК-11-Д ГОЗ от 09.11.2011 г., заключенному между Минобороны России и ОАО «ОСК», Контракту № 74/24/2011 от 23.12.2011 г, заключенному между ОАО «ОСК» и ОАО «ПО «Севмаш», а также контракту № 20/5959/5854/31/5809/25494 от 28.06.2013 г., заключенному между ОАО «ПО «Севмаш» и ОАО «ОКБМ Африкантова».

Согласно пункту 1.2 Договора срок поставки товара по настоящему Договору указан в спецификации (Приложение № 1 к Договору). Для заказа 162 (блок корпусов ЦПКУ.501374.003, ЦПКУ.501374.003.ТУ) срок поставки установлен – 15.09.2015 г.

18.03.2014 г. между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору, предметом которого являлась корректировка сроков поставки по Договору.

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения № 1 к Договору в Спецификации (Приложение № 1 к Договору) в разделе «Срок поставки» для заказа 162 установлен срок – 30.05.2015 г.

В установленный срок 30.05.2015 г. товар заказа 162 – блок корпусов ЦПКУ.501374.003, ЦПКУ.501374.003ТУ – Заказчику не поставлен, тем самым Исполнителем нарушены условия, установленные пунктом 2 дополнительного соглашения № 1 к Договору от 18.03.2014 г.

Федеральным законом от 29.12.2012 г. «275-ФЗ «О государственном оборонном заказе (далее – Закон № 275-ФЗ) установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

В соответствии со статьей 3 Закона № 275-ФЗ под исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу понимается лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

 Статьей 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий требованиям, установленным контрактом; организовать и проводить предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий; обеспечить качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта; обеспечить осуществление государственным заказчиком, головным исполнителем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; осуществлять раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту; представлять по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам; исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям части 1 и части 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, ОАО «ВМЗ «Красный Октябрь» допущены нарушения при исполнении Договора в части сроков его исполнения по поставке заказ 162.

В соответствии с приказом об ответственном лице по работе, связанной с исполнением условий договоров, заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа от 25.04.2014 г. № 290а и должностной инструкции от 09.01.2014 г. ответственным должностным лицом в ОАО «ВМЗ «Красный Октябрь», в должностные обязанности которого включено осуществление контроля за организацией производства предприятия, в том числе в рамках исполнения Договора, а также контроль за соблюдением сроков при выполнении производственных работ на предприятии при выполнении государственного оборонного заказа, является Г..

Г. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КРФ об АП – нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 КРФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КРФ об АП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Согласно части 1 статьи 14.55 КРФ об АП нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

 

Г. является должностным лицом Исполнителя в соответствии с регламентирующими документами.

В действиях должностного лица Исполнителя имеются нарушения части 1 статьи 14.55 КРФ об АП.

 

Совершение Г. административного правонарушения подтверждается: материалами прокурорской проверки и приложенными к ним документами.

Событие административного правонарушения выразилось в том, что Г. нарушены условия Договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

 

Г. в объяснениях к постановлению о возбуждении дела от 05.06.2015 г. указано о том, что заказ 162 по состоянию на 05.06.2015 г. находится в стадии производства/исполнения.

 

В соответствии со статьей 29.1 КРФ об АП обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены; обстоятельства смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность не выявлены.

 

В заявлении о рассмотрении дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Г. свою вину признает.

 

В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

При оценке обстоятельств совершения Г. административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7. 30, 23.66, 29.9 КРФ об АП, руководитель управления,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Г. виновным в совершении правонарушения по части 1 статьи 14.55 КРФ об АП.

2. Назначить Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Штраф надлежит уплатить на расчетный счет №40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростов-на-Дону БИК 046015001.

Получатель: ИНН 6163030500 КПП 616301001 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33040 01 6000 140.

ОКТМО 60701000.

Основание платежа: постановление Ростовского УФАС России № 951/06.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 32.2 КРФ об АП сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно части 5 статьи 32.2 КРФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно статьи 30.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

 

Руководитель управления                                                                           В.Г. Корнеев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны